Используйте современные браузеры!

Please, use modern browsers!
Top banner
Post main image
О Красоте и Здоровье

 

Всё о её губах

 

Инара Метô

 

иллюстрация и предисловие Алексей Вейцлер

Поделиться

В закладки

 

 

О, эти желанные бутоны любви!

Губы!

Открытые миру, цветы нашей души.

Они зовут к поцелуям, дарят улыбки и издают призывный свист!

Как бабочки – от ярких и роскошных до маленьких и незаметных – они пьют мёд пролетающей жизни и танцуют свой гимнастический танец на лицах.

Они сливаются друг с другом для наслаждений.

Губы в губы задыхающееся «Люблю».

Они шепчут. Они дуются от обид. Они помнят. Они выдают. Вздрагивают. Сладко манят и ждут. Могут пригубить и погубить.

Они в фильмах, прозе, стихах. У Пушкина, Кульчицкого, Маяковского, Цветаевой. У каждого.

Но прежде всего у желанных дам. Девичьи и женские губы – украшение дней и ночей на Земле.

 

Сегодня мы пришпилим этих бабочек в наш гербарий, чтобы поближе рассмотреть все их тайны.

 

 

 

 

убы являются одним из важнейших составляющих женского образа, придавая лицу чувственность, сексуальность, выразительность, женскую привлекательность, молодость и красоту.

 

Губы в состоянии придать лицу выражение спокойствия и трепета, загадочности и чувственности, злости и доброты, жесткости и мягкости, страдания и умиления, разнузданности и благородства.

 

Приветливая, открытая улыбка вызывает симпатию и расположение. И не последнюю роль в этом играют губы.

 

По губам можно определить характер, определить настроение. Например, опущенный угол рта может выражать серьезность, печаль или пренебрежение. Губы являются такими же уникальными, как и отпечатки пальцев. Не существует людей, имеющих одинаковые отпечатки губ.

 

Губы имеют обильное кровоснабжение и иннервацию, поэтому чувствительность губ более высокая, чем у других частей тела. Большинство сосудов расположено близко к поверхности, обилие нервных окончаний и болевых рецепторов, делает губы очень чувствительными к ласке и боли.

 

Состояние губ и зоны вокруг них отражают здоровье или патологию внутренних органов и систем.

 

Нежные симметричные губы равномерного цвета свидетельствуют о прекрасном самочувствии.

 

Сегодня в моде естественные губы, гармонизирующие с лицом человека.

 

Определяют красоту губ насыщенный, однородный цвет красной каймы, увлажненная поверхность, правильные пропорции верхней и нижней губы по отношению друг к другу, отсутствие деформации, асимметрии, возрастных морщин.

 

Каноны красоты губ

 

Каноны красоты губ менялись вместе с эпохами.

 

Знаменитая красавица Египта, царица Нефертити, обладала четко очерченными большими пухлыми губами.

 

Эталоны красоты Древней Греции легко изучать по многочисленным сохранившимся скульптурам, губы у которых полные, с выраженной «аркой Купидона».

«Арка (или Лук) Купидона» – это V-образная линия изгиба центральной части верхней губы в пределах фильтрума (два вертикальных валика над верхней губой).

 

Создав абсолютно симметричное лицо Моны Лизы, Леонардо внедрил идеал красоты

 

Засилье религиозных догм во времена Средневековья, когда красота женщины являлась синонимом порока, сказалось на эталонах красоты.

 

Женщина должна была быть маленького роста, с маленькими ступнями и руками, худенькой, хрупкой, что подчеркивалось просторной одеждой, с плоской грудью, бледной кожей, высоким лбом (для этого сбривались брови и волосы вокруг лба). С маленьким ртом, не привлекающим к себе внимания.

 

Эпоха Возрождения ознаменовалась возвращением в стандарты красоты пышных форм. Эталоном стали большая грудь, массивные бедра, румянец на щеках, говорящие о здоровье женщины и, конечно, пухлые, чувственные губы.

 

Леонардо да Винчи дал миру принцип золотого сечения. Согласно которому, размер нижней губы дамы должен быть равен 1 целой и 6 десятым от размера её верхней губы.

 

Расстояние между верхней губой и нижней границей носа должно относиться к высоте губ, как 62 условных единицы к 38, расстояние от линии смыкания до крыльев носа к расстоянию от линии смыкания губ до края подбородка – как 38 к 62. Создав абсолютно симметричное лицо Моны Лизы, Леонардо внедрил идеал красоты, основным признаком которого стала симметрия.

 

Эти каноны красоты сохранились в эпоху барокко, причем наиболее популярны были дамы с широкими плечами и бедрами, с пышным бюстом и целлюлитом. Разумеется, пухлые, крупные губы оставались в тренде.

 

С начала 18 века ситуация стала меняться. В моду вошли тонкая талия, которая формировалась корсетом, округлые плечи, смелые декольте, подчеркивающие грудь, белая кожа, румяна на щеках, черные брови и ресницы, маленькие, пухлые, красные губы.

 

Потом наступила эпоха классицизма, при которой маховик истории повернулся и возродил интерес к античности, с ее требованием к гармоничному телосложению, симметрии тела и лица.

 

При позднем классицизме из моды вышли парики, грим, украшения, на смену которым пришли естественные краски. Чтобы добиться белизны кожи, пили уксус, для румянца на щеках ели землянику.

 

На склонность к античности отреагировала мода. Дамы носили платья с высокой талией, расположенной под грудью. Идеалом стали казаться узкие губы, со слегка размытыми уголками и подчеркнутым луком Купидона.

 

История продолжала возвращаться к прошлому, наступила эпоха романтизма, созвучная эталонам Средневековья. В моду вошли худоба, плоскогрудье, бледность, черные локоны.

 

Увлечение популярными в это время сентиментальными романами привело к фетишизации любовных страданий. Чтобы выглядеть страдалицей, дамы морили себя голодом, даже заражали себя паразитами и туберкулезом, добиваясь худобы и болезненной бледности.

 

С приходом к власти в Британской империи королевы Виктории в 1837 году мировые тенденции стали ближе к семье и материнству. В моду вошла фигура в виде “песочных часов”: большая грудь, широкие бедра. Тонкая талия формировалась тугим корсетом. На фоне бледной кожи выделялись красные губы, что достигалось с помощью декоративной косметики.

 

С конца 19 века до Первой Мировой войны к тонкой талии, стянутой корсетом и “песочным часам” добавили платья с пышной задней частью.

 

Декоративная косметика стала использоваться ещё шире: лица, набеленные белилами, румяна, черные тени вокруг глаз, расширенные наркотиком- белладонной зрачки создавали эффект черных глаз, губки выделялись алыми бантиками с запудренными уголками.

 

Первая мировая война вызвала резкие перемены в мире мод. Пока мужчины воевали, женщинам пришлось взять на себя обеспечение семьи, работать на заводах, самостоятельно зарабатывать, что не могло не сказаться на их характере и внешнем виде.

 

Изнеженных и романтичных дам сменили решительные, самостоятельные девушки, которые в России, впервые после революции 1917 года, получили право участвовать в выборах, в Германии в это произошло в 1918 году, в США в 1920 году. Это дало женщинам ощущение равноправия и свободы. Стали модны короткие стрижки, мальчиковые фигуры, маленькая грудь.

 

Стал развиваться кинематограф, но, так как кино было немым, делался акцент на внешность, драматичность и выразительность персонажей. Всё это усиливалось гипертрофированным гримом: белое лицо, густые черные тени вокруг глаз, а губы – маленькие, яркие, с четко очерченными краями в виде “бутона розы”.

 

Тридцатые годы, звук в кино, нацистские измерения губ

 

Тридцатые годы принесли звук в кино и губы тоже стали источником звука. Образцом прогрессивной кино-индустрии стала Германия. Но в Германии к власти пришёл Адольф Гитлер. Множество талантов экрана эмигрировало в Америку.

 

В это время там складывается новая мода на образы голливудских кинодив.

 

Акцент делается на длинные пушистые ресницы, тонкие длинные брови, губы с четко очерченным контуром. Властительницами сердец публики становятся Кэтрен Хепберн, Вивьен Ли, Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу и уехавшая из Германии в США Марлен Дитрих.

 

Марлен буквально лепит свою фигуру, рисует себе новое лицо, куёт характер. В этом её искусственном образе уже сквозит сегодняшнее, ушедшее от естественности, будущее шоу-бизнеса.  Актриса становится мировой звездой. Её зовут сниматься в Германию. Её приглашает лично Геббельс. Но она отказывается вернуться на Родину, отклоняя все приглашения и посулы руководителей нацистского государства.

 

В качестве платы за головокружительную карьеру, Марлен Дитрих становится фактическим сотрудником американских спецслужб, осознанно участвуя в пропагандистской компании под кодовым названием «MUZAK». В рамках психологической войны, актрисой записывается, передаваемая в каждом эфире подрывного “Солдатского радио”, направленная на подавление воли к победе, песня “Лили Марлен”,  любимая солдатами гитлеровской армии, но запрещённая министерство пропаганды Третьего Рейха с формулировкой “упадническая и депрессивная”. 

 

“Песни, которые исполняла Марлен, были с подтекстом. Они должны были вызывать у немецких солдат отвращение к войне, желание сдаться. Они были такими, чтобы солдат охватывала тоска, чтобы они не хотели воевать. Своими песнями Марлен пыталась деморализовать военных”, – говорит в документальном фильме “Ее песня” бывший сотрудник Управления стратегических служб США, Элизабет Макинтош.

 

Кстати, англоязычный вариант песни “Лили Марлен” был записан и спет в оптимистическом стиле и другой тональности, слова о могиле были заменены на бодрый призыв не пугаться трудностей, чтобы победителем вернуться к любимой девчонке.

 

С точки зрения своих земляков, продавшаяся евреям Голливуда, Марлен Дитрих радостно выступала перед наступающими американскими и английскими войсками, не скупясь дарить свои губы поклонникам. На фото ниже.

 

 

Образцом для женских губ Третьего Рейха, как и для пугающего нацистского приветствия, стал Первый Рейх – великая античная римская империя.

Губы женщин, как зеркальца, отразили большие и противоречивые темы идеологии того времени: противопоставление чистого и нечистого, неподкупного и продажного, физического и духовного, светлого и темного.
 

Нацисты преуспели в измерениях и подсчётах соотношений черт лица и их соответствия канонам арийской мечты. По их меркам самыми правильными считались ровные, не худые-не полные губы, без негритянской вывороченности, семитской слюнявости, еврейской оттопырености, чрезмерной цыганской расплющенности, видимой сладострастности и порочной любвеобильности. Женщина должна была стать верной и гордой женой, а не объектом физико-моторного вожделения.

 

Именно такая проверенная внешность была востребована в пропагандистском кино Третьего рейха: каждый год снимались десятки фильмов, в которых участвовали известные в Германии актрисы.

 

Но, самое удивительное, многие из них не были представительницами титульной нации!

 

На экране блистали, изображая немецких женщин, шведка Кристина Зёдербаум, чешка Лида Баарова (настоящее имя — Людмила Бабкова), венгерка Марика Рёкк, русская Ольга Чехова, невестка писателя Антона Павловича. Не удивительно, что потом выяснилось – большая часть этих чаровниц были шпионками, а одна даже чуть не укокошила Фюрера.

 
А ведь эти эффектные женщины так нравились Гитлеру! Геббельс и вовсе терял голову от любви, забывая даже про такие важные арийские стандарты, как чистота крови.

 

На мой взгляд, самой подходящей под стандарт губ того времени была женщина-режиссер, так называемый “имиджмейкер Гитлера”, получившая после войны полный запрет на профессию, но от этого не менее великая как художник – Ленни Рифеншталь.

 

И она все-таки успела, в возрасте 100 лет, дать интервью журналу «Андрей».

 

 

Конец сороковых и пятидесятые годы

 

Это было время эмоционального подъема, больших надежд, радостных планов. Почти повсюду в мире люди наслаждались относительной свободой, веселились, устраивали личную жизнь.

 

Вторая Мировая война и послевоенные годы в корне изменили ситуацию. В моду вошли женственные формы, снова ассоциирующиеся с будущей матерью: массивные грудь и бедра, тонкая талия, округлая линия плеч, удлиненные завитые волосы, нежная матовая кожа лица. Губы в виде сердечка, с четко прорисованной аркой Купидона – уплощенные, с размытыми уголками, покрытые ярко-красной помадой.

 

В этом своем развитии мода пришла к образу, который ярче всего отражает актриса Мерилин Монро.

 

К шестидесятым годам двадцатого столетия женщины во многих странах мира получили доступ к образованию, ответственной работе, возможности самостоятельно распоряжаться деньгами. Это привело к новому витку феминистических настроений в обществе. В моду снова вошла похожая на подростка фигура – угловатая, худая, с длинными тонкими ногами, средней грудью, в короткой мини-юбке или прямом платье. Губки побледнели и уменьшились, покрытые лёгким блеском. Образцом стала английская модель, певица и актриса Твигги. Всем захотелось иметь детский ротик, вздёрнутую, будто в ожидании первого поцелуя губку.

 

Английская модель Твигги в 1967 году на обложке журнала «Вог» с пришпиленными, как губы на нашей иллюстрации, бабочками

 

Этот суховатый и чрезмерно юный эталон был тут же пододвинут плодородными образами итальянских див кино, благодаря ворвавшемуся в моду неореализму и магическому романтизму римских кинорежиссеров. Губы этих актрис снова пошли вширь и в сочную яркость. За ними в сочность губ колыхнулась и публика. Этому способствовала и вошедшая в фазу апогея сексуальная революция, эротические фильмы, вставшие в полный рост мужские журналы.

 

Семидесятые усилили эти тенденции, в 1972 году экраны взорвал первый легальный порно-фильм «Глубокая глотка / Deep Throat» – где губы играют одну из главных ролей.

 

Мир затопил громыхающий и так любящий kiss & blowjob рок-н-ролл с эмблемой «Роллинг Стоунз» – наглыми губами и языком – на поднятом знамени поколения.

 

Восьмидесятые принесли больше африканского и спортивного, дискотеки, раскрашенные блестками мулатские губы.

Певица Донна Саммер, готовая проглотить микрофон, и внедренная актрисой Джейн Фондой аэробика – как стиль жизни.

 

Занятия спортом привели к смене приоритетов. Популярными стали считаться высокие, спортивного вида девушки, свобода секса добавила к этому выраженную талию, торчащий зад и большую грудь.

 

Американская диско-певица Донна Саммер готовая проглотить микрофон

 

На этот праздник жизни отозвалась и мода – блестки, немыслимые принты, всё более яркая одежда и кричащий макияж.

 

Но тут подкрался СПИД и охолодил публику. К девяностым годам приоритеты поменялись, символом 90-х стала худосочная, с андрогенной внешностью и полупрозрачной кожей Кейт Мосс.

 

Яркий макияж вышел из моды, губы приняли естественный вид и размер, но подчеркивались ярко – красно вишневой или коричневой помадой.

 

В двухтысячные годы мода на анорексию прошла, и снова проклюнулась грудастость, замелькали круглые ягодицы, но обязательно с плоским, накаченным до кубиков животом и просветом-треугольничком между бедрами.

 

Это вызвало интерес к инъекционной косметологии и пластической хирургии.

 

Желание безудержно увеличивать губы привело к распространению гиперкоррекции губ по типу “утиных”, выворачиванию их наружу и дерзкому ушиванию верхней губы с целью расширения и придания ей формы, близкой к “крылу чайки”.

 

Подобные типажи продолжают доминировать в моде и сегодня.

 

При этом, в каждой стране есть свои приоритеты: в Северной Европе – это блондинки с голубыми глазами, с очерченными скулами, во Франции – хрупкие женщины, естественные, с легкой небрежностью, в южных странах модны более полные, надутые, с блеском и блёстками на холёной коже. На юге модно быть бледнее, на севере – загорелее. На юге хочется стать поблондинестей, на севере – побрюнетестей.

 

В Японии и Корее традиционно в моде худенькие, невысокие, с маленькой грудью, похожие на подростков, часто одетые, как школьницы. В этих странах очень развита пластическая хирургия, которая широко используется для кардинального изменения внешности – рубят форму подбородка, убирают азиатский разрез глаз. Носят контактные линзы. Вставляют в губы вибрирующие моторчики.

 

В России эталоном является мировая мода, которой часто следуют до смешного слепо. При этом, наиболее популярны среди российских мужчин все-таки стройные женщины с выраженными женскими формами, с большими глазами, широкими естественными бровями, большими чувственными губами.

 

Сегодня пухлые губы, подчеркивающие сексуальность женщины, все ещё очень популярны во всех странах мира.

 

Устойчивая со времен Леонардо да Винчи мода на губы, подходящие под стандарт золотого сечения, согласно которому нижняя губа должна быть чуть больше верхней, часто теперь уступают место новым веяньям. Всё чаще появляются красотки с необычными вызывающими ртами, где верхняя губа, может быть странно, даже шокирующе надута и резко очерчена, для создания обжигающего взгляд, даже чуть уродливого образа асимметричной животной страсти.

 

Если отбросить эмоции, страсть, моду, то можно посмотреть на современные женские губы с точки зрения научных данных, терминов и прочих среднестатистических классификаций.

 

Мне показалось интересным поделиться этой информацией с читателями. Итак.

 

Идеальная форма губ

 

Контур губ четко очерчен, нижняя губа чуть шире и объемнее верхней, находится (по вертикали) в той же плоскости или слегка выступает.

 

Ширина рта чуть меньше расстояния между зрачками.

 

Высота красной каймы верхней губы составляет, как правило, 1/3 от общей высоты губ.

 

Ширина рта равна расстоянию между внутренними краями радужной оболочки глаз, что составляет примерно 5,9 см.

 

Идеальное расположение рта: 18-20 мм от основания носа до контура верхней губы и 36-40 мм от нижней губы до края подбородка.

 

Линии профиля от кончика носа до подбородка – округлые с мягкими плавными переходами.

 

Самая выступающая точка красной каймы нижней губы слегка выдвинута вперед по сравнению с аналогичной точкой красной каймы верхней губы.

 

Линия Риккетса – прямая, соединяющая кончик носа с наиболее выступающей точкой на подбородке. Доктор Роберт М. Рикеттс был прославленным американским ортодонтом.

 

 

В норме верхняя губа отступает от линии Риккетса на 4мм, нижняя на 2 мм. Углы рта должны быть приподнятыми, кожная часть верхней и нижней губы без признаков старения, «морщин марионетки», подбородочная складка в состоянии покоя почти не заметна.

 

Линия Риккетса используется для оценки губ в боковой проекции и гармонии нижней половины лица в целом.

 

Эрогенные зоны губ

 

Главный редактор журнала «Андрей» рассказывал мне, что во время съемок проекта «Леденец для взрослых», когда разные фотомодели дурачились с леденцом Чупа-чупсом во рту, он заметил странную закономерность – как только девушка начинает водить этой гладкой конфетой по своим губам, она постепенно впадает в сладкую истому и в конце концов сексуально возбуждается.

 

И это не удивительно! На губах расположены более 200 точек, отвечающих, как минимум, за четыре эрогенных зоны. Эти точки у женщин в десятки раз более развиты, чем у мужчин. Этим объясняются первопричины многих сексуальных ласк и игр, возникших на заре человечества.

 

Логично, что символом любви, счастливой концовкой множества фильмов, главной сценкой за свадебным столом под крики “Горько!” – является поцелуй в губы. Кожа губ тонкая и поэтому очень чувствительная. Эрогенные зоны расположены от углов и границ губ до их внутренней части, где находятся множество нервных окончаний. Исследования показали, что 25% женщин может испытать резкое возбуждение от одного только поцелуя в губы, а 10% могут получить в результате этого оргазм!

 

“Девушки, а у вас есть эрогенные зоны на губах?” – так звучит размещенный в интернете вопрос. Среди множества ответов на него, мне понравился один, от некой Лены, под ником Мыслитель:

“А как ты думаешь сам-то? Небось не первый раз женат… Я думаю, когда поцелуй не по-детски, не как в детском садике, то эти губные зоны дают о себе знать… сразу ощущаешь… Пропустить это невозможно…. И мой ротик, мои губки – это самая важная эрогенная зона. Самое главное – она первая и сразу идет на разведку отношений! По поцелую можно много узнать, а самое главное, на что кто способен… А если кто-то меня просто ЧМОК, ЧМОК…. то и дальше будет примерно так же…. посылаю таких чесать грудь на стороне…: -)))”

 

 При отборе моделей журнала «Андрей» редколлегия и фото-художники всегда обращали особое внимание на губы девушек

 

 

Губы – один из мощнейших центров удовольствия. Еще в младенчестве новорождённые прижимаются губами к груди во время вкушения первой в жизни пищи. По данным учёных, особенно ярко это чувство, так называемой “губной нежности” отпечатывается именно в сознании индивидуумов женского пола.

 

Шотландскими естествоиспытателями была выявлена связь между формой губ женщины и ее способностью достигать оргазма во время секса. Обладательницы полных, четко очерченных губ, верхняя линия которых напоминает буквы «М» имеют в 12 раз больше шансов достигнуть пика удовольствия, по сравнению с теми, чьи губы менее выразительны.

 

Отдел мозга, отвечающий за распознавание прикосновений и осязание, носит название соматосенсорной коры головного мозга. Он находится в теменной доле коры больших полушарий мозга и располагается вдоль так называемой постцентральной извилины, куда поступают и обрабатываются тактильные ощущения от всех частей тела. Каждая часть тела имеет свой участок вдоль постцентральной извилины, размер которого зависит от количества рецепторов, находящихся в коже этой части тела. Участки, обрабатывающие ощущения от кистей рук и губ, огромны, так как руки и губы являются одним из центральных инструментов познания мира.

 

Недавно были опубликованы данные важного исследования Гордона Гэллапа. Он изучал манеру целоваться в группе студентов американских колледжей и установил, что основной метод, с помощью которого женщины студенческого возраста определяют, хорошо ли целуется их партнер, базировался на химических маркерах и, в частности, вкусовых ощущениях, определяемых с помощью губ и языка.

 

Участницы эксперимента уверенно декларировали, что с меньшей вероятностью стали бы заниматься любовью с мужчиной, предварительно не попробовав его губами.

 

Во время поцелуев в губы вырабатываются химические вещества, которые усиливают желание. Это происходит потому, что на границах губ располагаются специальные железы, которые древние шумеры называли “источниками рая”.

 

Многие женщины, смекнув, что более 30% мужчин подвержены “фетишу губ”, буквально сделали из этого доходную профессию. Так, отчаянная сексуальная блогерша Joanna Bailess (фото сверху) постоянно увеличивает свои губы и, не выходя из дома, раскатывает их перед камерой целыми днями и ночами. Нажми на портрет Джоанны и посмотри фрагмент её кокетливого, слюнявого шоу. У неё миллионы поклонников и даже есть фан-клуб!

 

Целоваться в губы безумно полезно, во время этого процесса повышается настроение, сжигаются калории, стабилизируется кровообращение, разрабатываются легкие. При поцелуях в крови вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Длинный поцелуй по воздействию на организм сравним с двадцатиминутной пробежкой. Активно целуя человека в губы, можно участить его сердцебиение до ста ударов в минуту.

  

Анатомия губ

 

Область рта ограничена двумя горизонтальными линиями, проведенными сверху через основание кожной перегородки носа, снизу – на уровне губ, губо-подбородочной борозды, по бокам носогубными складками.

 

В области губ выделяют следующие анатомические образования: колонны фильтрума, «арка Купидона», белый валик (граница красной каймы и кожной складки), красная кайма (вермилион), спайки в углах рта (коммиссуры).

 

 

Собственно губы представляют собой мышечное образование, ограничивающее рот. Снаружи они покрыты кожей, изнутри –слизистой оболочкой.

 

На коже верхней губы имеется срединное углубление – губной желобок. Со стороны слизистой оболочки, посередине, расположены уздечки верхней и нижней губы, формирующие складки.

 

Губы состоят из мышечного слоя, кожи, покрывающей его снаружи, и слизистой оболочки, выстилающей мышцу изнутри. По линии смыкания губ покрывающая их кожа переходит в слизистую оболочку.

 

Мышечный слой представлен круговой мышцей рта, являющейся сфинктером, располагающейся в толще губ вокруг рта. При сокращении его краевой части мышцы губы вытягиваются вперед, а при сокращении губной части, лежащей под красной каймой губ, губы заворачиваются внутрь, прижимаясь к зубам.

 

Большая часть мышечных волокон является продолжением различных мышц при их приближении ко рту.

 

Функция главной мышцы – закрывание рта и сморщивание губ.

 

Кожа губ тонкая и сращена с подлежащим мышечным слоем. Наружно различают три части губы: кожную, промежуточную, слизистую.

 

Кожная часть имеет типичное строение кожи, покрыта многослойным плоским ороговевающим эпителием, содержит сальные и потовые железы, а также волоски.

 

Промежуточная часть (красная кайма губ) – здесь сохраняется многослойный ороговевающий эпителий, лишенный рогового слоя, отсутствуют волосы и потовые железы, сальные железы малочисленны и находятся на верхней губе и в уголках рта.

 

В эпителии довольно поверхностно залегают кровеносные капилляры, огромное количество микрососудов просвечивает через истонченный эпидермис, что обеспечивает красный цвет красной каймы губ. Дерма и эпидермис имеют множество нервных рецепторов и окончаний.

 

Слизистая часть губы покрыта многослойным плоским эпителием. В подслизистом слое располагаются губные слюнные железы. Выводные протоки этих желез открываются на поверхности слизистой части обеих губ.

 

При переходе слизистой оболочки губ в десны образуются две срединные вертикальные складки, получившие название уздечек верхней и нижней губы.

 

От щек верхняя губа отграничена носогубной складкой. Нижняя губа отделена от подбородка горизонтально идущей подбородочно-губной бороздой и губнокраевой бороздой в области щеки.

 

Мнение главного редактора

 

Сделав паузу в этой интересной научно-популярной статье, которая становится всё более научной, я хочу высказать своё мнение о губах и их размерах в фокусе, уже упомянутого здесь, опыта создания журнала для мужчин.

 

Не зря эта статья размещена в рубрике «Дорогие игрушки» – той самой рубрике, где мы рассказываем обо всём, что заставляет мужчин становится детьми в неудержимом желании обладания.

 

Подозреваю, что дальше автор этой статьи, как профессиональный практикующий врач-косметолог, не сможет не прийти к теме увеличения губ.

 

Эта тема вызывает у мужчин острый интерес.

 

Вообще мужчин, во всяком случае на охваченном журналом «Андрей» постсоветском пространстве, всегда интересует тема увеличения всего, что связанно с сексуальным влечением. Часто в разряд сексуально влекущего попадают даже машины и мотоциклы, которые тоже, чем больше, тем приятнее😉

 

А уж о главных частях женского тела и говорить нечего! Какие это части?

 

На первом месте – грудь. Недаром наши статьи: теоретическая «Почему мы любим большую грудь?» и до предела увлекательная, практическая «Рейтинг наших самых полногрудых моделей» лидируют по просмотрам на сайте (кууууда там искусству, литературе, поэзии, философии!)

 

На втором месте – попа. Читайте классическую статью «Ода заду. Женская попа как объект искусства», эмоциональный крик души юной, обладающей невероятным задом журналистки, рупора новой российской реальности в области форм и влечений:   «Поколение русских бамперов», вдумчивую и основательную инструкцию по техническому обслуживанию: «Хуань-Тяо. Когда попа прыгает от радости».

 

Третье место уверенно делят между собой ноги, киска, глаза, волосы, каблуки и губы. А бронза на такой Олимпиаде – это не хрен собачий! Недаром мы украсили изображением полных девичьих губок нашу легендарную видео-программу «Глупые и сексуальные»1997 года.

 

Дальше с четвёртого места и ниже идут уже экзотические страсти, у некоторых переходящие в патологию, такие, как шея, внешность школьницы, пальцы на ногах, мозг, икры, пупок и т.д. Но в массовом зачёте им никогда не угнаться за лидерами!

 

Так вот – в большинстве мужчины любят, чтобы влекущие их параметры были обильней, больше, ярко-выраженней и сочнее. Это и даёт такое раздолье для работы деятелям косметического бизнеса. Совсем юные девушки привинчивают себе арбузные груди, оптически расширяют попу, за счёт выламывания рёбер, вшивают увесистые импланты в ягодицы и накачивают губищи на пол-лица.

 

Но нельзя забывать – все эти желания мужчин получить побольше ни в коем случае не идут на компромисс с качеством. Большая, но рыхлая задница не заменит небольшую, круглую и торчащую. Но большая круглая, торчащая, выпуклая как воздушные шары, поражающие воображение, конечно победит всех!

 

Тут нужно заметить, что подавляющее число мужчин отдают себе отчёт в том, что очень большая естественная грудь, например, достаточно скоро амортизируется и будет выглядеть уже не как детская мечта – этим обусловлено, то что для постоянной совместной жизни и брака большинство разумно выбирает женщин и девушек со сдержанными выпуклостями. Но на самые волнующие отношения, сопряженные с конфетно-букето-бриллиантовым градом сюрпризов, ярчайшими страстями, самыми  дорогими подарками и вложениями мужиков толкают именно фантастические фигуры и лица – они становятся любовницами, тайными и явными содержанками, разлучницами, разоряют, сводят с ума, снимают куш.

 

Поэтому хищные, алчные девицы так мечтают пройти тюниг у косметологов и пластических хирургов.  

 

Некоторые романтические дамы, заострённые на духовных переживаниях, даже не понимают порой зачем ушлые красотки делают такое с собой. Одна из них, докторесса наук, растерянно и наивно сказала мне как-то, что не понимает зачем девочки обзаводятся такими бюстами и фейсам, “ведь у них же возрастные изменения ещё не наступили”.

 

“У них же через десять лет, эти бюсты и эти губы отвиснут и будут выглядеть непотребно!” – расстроенно говорила она.

 

В этот момент в нашей студии как раз присутствовала одна из таких молодых-да-ранних моделей с ртищем-уточкой, она ответила докторессе с насмешкой:

 

– Тётя! Через десять лет, благодаря моим прошивкам, у меня будет уже миллион долларов. С большими деньгами я быстро решу любые проблемы с усадкой и утряской…  А вот, что ты будешь делать, имея только дипломы и грамоты, – надо ещё посмотреть…

 

… Кстати, сейчас эта наглая модель уже перебралась в Калифорнию, на подступы к вожделенному Голливуду, и посылает приветы в инстаграм из своего золотого «Бентли»…

 

Да! Играя по грубым правилам мужских фантазий и предавая свою женскую романтичность, можно действительно сорвать банк.

 

Докторесса долго потом не могла опомниться, обиженно повторяя что-то типа “бесчестные расчётливые шлюхи”, “я наконец поняла”, “все мужики идиоты” и т.д.

 

Но всё не так просто! Главная загвоздка, в том, что любой мужчина прежде всего любит глазами. Мечтает более наивно и просто, чем женщина. И когда в нем пробуждается ребёнок, хотящий игрушку, ему, в большинстве случаев, не так уж важно настоящая это материя или искусная подделка. Когда мечта так близко, можно чуть-чуть слукавить с самим собой и подменить кусочек реальности на фантазию… Последняя станция на этом длинном пути – резиновая кукла для секса.

 

Конечно, каждому мужчине хотелось бы найти мечту без уловок и допусков, обладать настоящими экстра-грудями, мега-ягодицами, супер-губами у своей подружки. Но развитие современных технологий не оставляет ему шанса найти ту единственную, неповторимую и уникальную среди кишащих вокруг клонов.

 

Мне повезло, я начал выпуск журнала «Андрей» ещё в далёком СССР и смог повидать всё действительно настоящее! Большие красивые губы были тогда действительно чудом, сенсацией, бриллиантом в многотонной толще породы. Но как они играли в лучах ещё не совершенных осветительных приборов! Совсем скоро в моей новой видео-программе вы увидите архивные кадры того времени.

 

Если продолжать разговор о губах и о новых технологиях, скажу откровенно, большая часть этих косметических усовершенствований не сочетаются с лицами девушек, работа косметолога сразу заметна и часто просто уродует их лица. Ведь тут мало быть медработником, для подобной работы надо быть прежде всего художником. И к тому же надо трезво понимать какое лицо подходит для таких изменений, а какое ни в коем случае. Очень многие в это не врубаются.

 

Хотя встречаются приятные исключения из общего потока лиц-карикатур, из порождённой медицинской жадностью, безвкусием и членовредительством халтуры!

 

Мне запомнилась девушка по имени Юлиана, которая пришла на передачу “Мои губы больше всех – значит, ждет меня успех!” в серии «Прямой эфир с Борисом Корчевниковым» на канале «Россия 1» от 28 апреля 2016 года.

 

Видео из инстаграма @sweetie_juliana

 

Далее – фотографии, сообщения и карикатура из её инстаграма @sweetie_juliana. Они говорят сами за себя.

 

 

Видно, что Юлиана получает плоды от своей необычной внешности, рекламирует разные товары, наслаждается красивой жизнью. С юмором относится к своему заманчивому для мужчин облику. Но в то же время заметно, что некоторые всё-таки пытаются уколоть и дразнить её. Об этом полное грусти сообщение Юлианы ниже:

 

 

В 2016 году, очарованный губами, тогда ещё находившейся на пике юности, Юлианы, я успел спросить об этой необычной красотке своего друга, самого известного в России пластического хирурга Игоря Вульфа.

 

Вульф в своей философской манере, густо замешанной на пограничном юморе, начал с того, что произнёс приговор Человечеству: “У некоторых людей, несмотря на состояние мозга, – лицо такое некрасивое, как жопа, а у других жопа такая красивая, как лицо. Это нельзя выбирать. Это подарок природы. Самые лучшие из нас, пластиков, могут только проплыть чуть дальше по этому течению…”

 

Всмотревшись в фото девушки он заметил, что Юлиане повезло родится с ярко-выраженными мулатскими чертами лица, да ещё быть при этом красавицей. Поэтому увеличение губ в её случае смотрится так органично и естественно. Гигантские губы так подошли к её образу, потому что были заложены в её типаже, а может быть даже в расе её предков…

 

Это удобный момент, что-бы вновь передать слово автору статьи Инаре Метô, которая продолжит о губах разных человеческих рас.

 

 

Губы разных рас


В антропологии губы различают по ширине, по толщине, направлению и контуру верхней губы. По толщине губы делятся на тонкие, средние и толстые, вздутые. Верхняя губа может выступать вперед (прохейлия), иметь вертикальный профиль (ортохейлия), реже – отступать назад (опистохейлия).

 

Размер губ зависит от расовой принадлежности.

 

Обладателями наиболее толстых губ и прохейлии в основном являются являются представители негро-австралоидной расы. Почему? Потому что ,чем толще губы, тем обширнее площадь слизистой оболочки, через которую испаряется лишняя влага.

 

Европеоидам на этот счет не так повезло, для них свойственна ортохейлия. И пухлые губки у европеек – та самая диковинка и изюминка, за которой веками охотились мужчины! Теперь её добавляют дамам врачи косметологи, закачивая красоту и сексапильность из шприцев.

 

Азиатки тоже в основном губастенькие, но конечно их рты не такие гипертрофированные, как встречаются у негритянок.

 

Самые тонкие губы встречаются у некоторых народов на Севере Европы и Азии. Верхняя губа может иметь различный контур- вогнутый, прямой, выпуклый.

 

Самые чарующие и необычные рты бывают у неожиданных смесей всех выше перечисленных рас, если конечно, небесная карта выпала для такой многокровной красотки удачно!

 

Классификация губ

 

I тип –   нормальные, без каких-либо характерных особенностей.

Такие губы считаются идеальными в следующих случаях:

верхний край губы повторяет резкий изгиб верхней арки;

верхняя губа несколько выступает вперед по отношению к нижней;

нижняя губа несколько отступает от точки подбородка или находится на той же вертикали;

губы хорошо окаймлены, их контур четко выражен («лук Купидона»), слизистая часть и красная кайма алого цвета.

 

II тип – деструктурированные губы – бесформенные, с размытыми контурами, с уменьшенной красной каймой. Часто становятся такими с возрастом.

 

III тип – гиперструктурированные губы. Характерны для молодых людей и отличаются резко очерченным контуром или слишком большим объемом, либо тем и другим.

 

IV тип – патологически деформированные губы. Причинами деформации губ могут быть асимметрия мимического, травматического, неврологического происхождения, хирургического вмешательства (послеоперационные рубцы).

 

Классификация толщины губ белого человека

I Тонкие (до 6мм)

II Средние (6-10мм)

III Толстые (10-13мм)

IV Вздутые (свыше 13мм)

 

Виды улыбок

I   Комиссурная – видны только верхние зубы (или их часть)

II   Гингивальная – видны верхние зубы и более 3мм десны.

III  Крыло чайки – видны зубы до моляров.

IV  Тигр – равномерно видны верхние и нижние зубы.

V   Дефицитарная – не видны ни верхние, ни нижние зубы.

 

Улыбка – выразительные движения мимических мышц лица, сопровождающие эмоции, показывающие расположение к смеху и выражающие удовольствие, приветствие, радость, доброжелательность, умиление, иронию, пренебрежение, насмешку, страдание.

 

Эпитеты улыбки касаются в основном –

продолжительности: мимолетная, беглая, долгая, постоянная (приклеенная), медленная, застывшая.

– характера возникающих при этом движений: уголками рта, с ямочкой на щеках, слабая, судорожная, косая, широкая, симметричная.

– участие в улыбке ее анатомических компонентов: ослепительная, белозубая, открытая, во весь рот, во все лицо.

 

Губы как зеркало энергии

 

Улыбка – это флаг женщины! Все знают, что встречают по одежке и по выражению лица. Улыбка – это тоже одежка. Выражение лица определяется губами, ртом. Если глазами правит мимика, так как все, что находится вокруг глаз: лоб, нахмуренные или приподнятые брови, придает выражение глазам, то губы – сами есть мимика.

 

От формы губ зависит и характер. Врожденная форма губ отражается на характере. Пластическая операция меняет характер. Контурная пластика губ, связанная с изменением формы и объема губ, отражается на характере. Но эти изменения временны, характер возьмет вверх. Эмоциональный всплеск хоть и погасится, но он отразится на энерго-полях.

 

Допустим, для обладателя   тонких губ от рождения, присущи определенные черты характера. При добавлении объема губам, они становятся более чувственными, сексапильными.

 

У человека начинает меняться энергетика, потому что меняется восприятие человеком самого себя и меняется энергия, исходящая от него. Здесь и психология и энергетика.

 

Когда человек доволен своей внешностью, у него повышаются вибрации, соответственно, повышается излучение.

 

Излучение трансформируется и транслируется вовне, его улавливают окружающие, отношение меняется, настроение меняется у человека и вокруг него.

 

Но проблема в том, что на позитивные энергии могут идти негативные в виде зависти со стороны других. А так как эта новая энергетика слабая, неродная, ее можно сбить.

 

Как сохранить энергию привлекательности?

 

Для того, чтобы сохранять положительную энергетику измененного образа, надо работать с энергиями. 

                                

Здесь нужны знания о необходимости изменения сознания и работы над собой. Новые энергии отразятся, зафиксируются и запомнятся.

 

А теперь поговорим об энергии поцелуя. При поцелуях происходит очень сильный обмен энергиями. И не только энергообмен, происходит усиление энергии у обоих партнеров. Даже если кажется, что наступает слабость, то это только физическое расслабление. Энергия меняется, трансформируется, усиливается. Это не просто личная энергия человека, меняется ее структура и вибрации. Она по структуре немного другая, там всплески, здесь уже задействованы участки мозга.

 

Энергия сексуальная, эмоциональная усиливается. И в целом энергия человека усиливается, помимо обмена. Повышаются положительные эмоции, повышается иммунитет.

 

Повышается самооценка, что важно для тех, у кого она занижена, как для мужчин, так и для женщин, в равной степени.

 

Чувствительность губ снижается с возрастом, так как они имеют эстрогеновую зависимость, поэтому у пожилых людей могут быть ожоги губ, так-как тактильная чувствительность снижена. С возрастом мозг стареет, притупляется чувство опасности, снижается понимание, что горячее. Если периодически мозг активировать, старение замедляется. Активировать (тренировать) необходимо все области мозга на протяжении всей жизни.

 

Первым навыком использования губ, которым мы овладеваем еще в младенческом возрасте, это сосательный рефлекс. Прильнув к груди матери, ребенок успокаивается, чувствует защищенность, положительные эмоции. И этот природный рефлекс остается с нами на всю жизнь. Поэтому курильщики мусолят сигарету во рту, как сосок. Это их успокаивает, дает ощущение безопасности. Никотиновая зависимость возникает потом, так как никотин действует на мозг, и это уже вторичный рефлекс. Возникает двойная зависимость, первичный рефлекс сосательный, вторичный никотиновый. Таким образом, когда курильщик закуривает, он удовлетворяет сразу два рефлекса и успокаивается.

 

Можно ли по губам определить состояние здоровья? Можно и очень точно!

На губах есть точки, где проецируются внутренние органы. Поэтому состояние этих органов отражается на губах.

На рисунке видно, как на верхней губе отражены:

1 – Сердце,

2 – Щитовидная железа,

3 – Желудок,

4 – Селезёнка,

5 – Печень,

6 – Левое лёгкое,

7 – Правое лёгкое,

8 – Левая почка,

9 – Правая почка.                                                                                      

На нижнюю губу проецируется:

10 – Кишечник.

 

Состояние кожи губ, цвет, форма их, размер могут подсказать о наличие проблем со здоровьем.

 

Бледные губы говорят об анемии, появление синевы свидетельствует о кислородной недостаточности, что связано с заболеванием сердца.

 

Резко выраженная складка между верхней губой и носом может  быть признаком нарушения работы сердечного клапана.

 

Появление фиолетового оттенка сигнализирует о застое крови.

 

У хронического курильщика губы приобретают коричневатый цвет.

 

Заболевание гепатитом отражается желтизной губ.

 

Неравномерная окраска, обесцвечивание каких- то участков губ, в зависимости от расположения, предупреждает, в каком органе появилась проблема.

 

Появление на губах светло-коричневых крапинок  является сигналом плохого пищеварения, хронического несварения желудка или появления глистов.

 

Плотно сжатые тонкие губы – признак хронического колита.

 

Причиной сухих, потрескавшихся грубых губ может быть обезвоживание организма.

 

Нервозность, беспокойство и страх отражаются появлением сухости и дрожания губ.

 

Трещины и заеды на губах могут объясняться гиповитаминозом.

 

Негативное солнечное воздействие или возрастные изменения могут проявляться четкими вертикальными полосами.

 

На верхней губе выскочил герпес – проблемы с желудком, на нижней– нарушение работы кишечника!

 

Обвисшие губы, растянутая нижняя губа – проблемы с кишечником (запоры, кишечные колики), язва желудка, гастрит.

 

Губы в приметах, пословицах, поговорках, анекдотах

 

Русский народ давно хитро примечал связь губ со своей непростой жизнью. В этих метких фразах и природный талант и  крепостная наследственность и коррупция и пьянство и зависть – всё то, что испокон мешает народному счастью и радостям – и в городе и в селе и на даче.

 

Вот некоторые русские поговорки о губах:

Иван, скажи моей лошади тпру! – А сам что же? – Губы замерзли. – пословица.

Не мокра бы губка, не была бы шубка. – пословица про путану.

Не охоч медведь плясать, да губу теребят. – пословица про волю и неволю.

От лени губы блином обвисли. – пословица про безделье.

Руки отвисли, губы окисли. – пословица про труд.

Так пьян, что через губу не плюнет. – пословица про гульбу и пьянство.

И ещё: За грехи языка губы терпят. / У сердитого губы толще, а брюхо тоньше. / Губы да зубы – два забора, а удержу нет.

 

 

Коррекция губ

 

Губы и периоральная зона являются одним из маркеров биологического возраста. Все ткани с возрастом претерпевают определенные изменения.

 

Губы теряют привлекательность, уменьшается их объем, губы уплощаются, визуально линия рта удлиняется, смещается вниз, ухудшается кровоснабжение тканей, в результате губы теряют яркость, припухлость и сочность, сглаживаются фильтрум и контур губ.

 

На эти процессы, кроме возраста оказывают влияние, как внутренние (состояние здоровья), так и внешние факторы, такие как курение, инсоляция, холод, сильный ветер, сухость воздуха и т.д.

 

Современные возможности косметологии и пластической хирургии позволяют корректировать контур, цвет, форму и объем губ, разглаживать морщины и складки, устранять дефекты и последствия травм.

 

Желающие изменить форму и объем губ, скорректировать внешность, находились всегда. В качестве первых наполнителей еще в XIX в. использовалась собственная жировая ткань пациентов, ставшая впоследствии, уже в ХХ веке самым популярным инъекционным имплантом. Жировая ткань, также, как и все остальные применяемые импланты, имеет свои достоинства и недостатки. Недостатком являлось обязательное наличие лишнего жира у пациента, сам забор материала, а также кратковременный результат.

 

В 70 – годы прошлого века появился препарат для инъекций на основе бычьего коллагена, особенно подходящий для увеличения объема губ: «Collagen», «Zyderm» и «Zyplast». Но и этот наполнитель оказался не без недостатков. Перед введением наполнителя требовалось проводить двукратную аллергологическую пробу. Длительность действия препарата также оказалась невелика. Препарат выводился из губ в течение 3-х месяцев.

 

Насколько разрушающее действие на судьбу человека может оказать неправильно подобранная косметическая процедура, можно увидеть на примере итальянской актрисы Лауры Антонелли. На примере трагедии невесты актёра Жана-Поля Бельмондо, так и не ставшей его женой.

 

 

Лаура Антонелли с Бельмондо и в фильме “Sesso Matto / Безумный Cекс” 1973 года

 

 

Будучи одной из самых успешных, красивых и сексапильных итальянских актрис, снимавшейся в двух-трех фильмах в год в течении 20 лет, игравшая главные роли у великих режиссеров Лукино Висконти, Этторе Скола, Сальваторе Сампери, в 1991 году по настоянию продюсера сделала инъекции коллагена. Процедура изменила ее внешность, что она с тех пор перестала сниматься в кино, выбыла из профессии. На длительных процессах с косметологической клиникой полностью разорилась, попала в психиатрическую клинику и от затяжного стресса умерла в 2015 году. 

 

Но не смотря на подобные негативные события, никакой риск не мог остановить женщин в стремлении стать красавицами и победительницами! Спрос на процедуры по восстановлению объемов лица и губ набирал обороты. В Европе и Азии в 90-е годы шла интенсивная работа по разработке новых препаратов для увеличения объема мягких тканей.

 

Появились инъекционные импланты полупостоянного (временного) действия, эффект которых оказался более длительным, но иногда приводящим к образованию гранулем, которые могли проявляться через длительное время, например, через год и постоянного действия, нерассасывающиеся (силикон, полиметилметакрилат, полиакриламид, биополимерные гели и др.)

 

Последствие применения этих препаратов мы можем наблюдать до настоящего времени. Препараты могли мигрировать, перемещаться, вызывать образование гранулем, которые длительно пребывая в тканях, сдавливали их, нарушая   кровообращение. Само наличие инородного тела способно спровоцировать возникновение очагов хронического воспаления.

 

Вопросы безопасности пациентов стали выходить на первый план. До 2003 г. самыми популярными инъекционными имплантами оставались бычий коллаген и аутологичный жир (термин, используемый для обозначения трансплантации, когда ткань берется у самого пациента), который хотя и использовался в качестве импланта с конца XIX века. Его инъекции и в настоящее время популярны, правда техника введения значительно изменилась.

 

Но настоящим прорывом в области контурной пластики стала разработка препаратов на основе гиалуроновой кислоты, получившей разрешение FDA (Американское управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов) на применение в конце 2003 года.

 

 Хотя обнаружена гиалуроновая кислота была еще в 1934 году биохимиками Карлом Мейером и Джоном Палмером.

 

Гиалуроновая кислота содержится в организме человека, причем около 55% в коже. Входит в состав соединительной ткани, нервной ткани, содержится в суставах, но больше всего ее в коже.

 

Гиалуроновая кислота находится в межклеточном пространстве, принимая активное участие в обменных процессах, доставке клеткам питательных веществ, участвует в утилизации продуктов жизнедеятельности из клеток, принимает участие в клеточном делении, синтезе коллагена, удерживает воду.

 

В организме есть клетки – фибробласты, которые синтезируют гиалуроновую кислоту, но есть еще и фермент, который её разрушает – гиалуронидаза. 

 

В молодости гиалуроновая кислота синтезируется в большом количестве, а разрушение ее происходит медленно. Но с возрастом её синтез в коже снижается, а процессы разрушения превалируют. В результате появляются морщины и складки на лице.

 

В настоящее время используется, в основном, гиалуроновая кислота синтетического происхождения. Широко применяется в области косметологии, как в уходовых средствах (кремы, лосьоны, сыворотки, маски), так и в инъекционных препаратах, в виде мезотерапии, биоревитализации, контурной пластике.

 

Благодаря своему химическому строению, гиалуроновая кислота обладает действительно уникальными свойствами.

 

Гиалуроновая кислота – это полимер. Полимер, представляющий из себя молекулу, напоминающую длинную ленту, состоящую из повторяющихся дисахаридных звеньев, от количества которых зависит длина молекулы. Это в свою очередь влияет на физические свойства готового продукта (твердость, упругость, вязкость).

 

Каждое звено состоит из двух сахаров, которое имеет карбоксильную и гидроксильную группу, через которые к природному полимеру можно присоединять другие вещества, в результате чего образуется уже новая молекула, с другими свойствами.

 

Важной особенностью является способность гиалуроновой кислоты связывать воду, образуя гидрогель. Гель – это структурированная система, которая образует ячеистую структуру.

 

В гиалуроновой кислоте часть воды находится в связанном состоянии, другая часть подвижна, может перемещаться с одного места в другое. Но вода, которая связана, никуда уже не уходит. Связь между молекулой воды и гиалуроновой кислоты электростатическая, так как в составе гиалуроновой кислоты есть группы, которые несут заряд: положительный или отрицательный. Молекула воды тоже имеет заряд, у нее вытянутая форма- диполь, один конец которого имеет заряд отрицательный, другой – положительный. Происходит притяжение и в результате образуются водные мостики, которых может быть очень много, что зависит от длины полимера. Молекула гиалуроновой кислоты связывает молекулы воды, пока у полимера не останется свободных заряженных групп. В таком состоянии полимер всегда будет насыщен водой.

 

Надо сказать, что в природе гиалуроновой кислоты, которая находится в межклеточном пространстве максимально насыщена. Но инъекционные препараты, насыщают водой не стопроцентно, так как попадая   в кожу, препарат притягивает какое-то количество воды, немного увеличиваясь в объеме, благодаря чему создается эффект объемной контурной коррекции.

 

Так как этот эффект недолговечен, из-за разрушающего действия ферментов, то для того, чтобы притормозить разрушение гиалуроновой кислоты, ее модифицируют – дополнительно сшивают между собой  отдельные  цепи, что затрудняет доступ ферментам. При изготовлении гиалуроновых филлеров, для их сшивания и стабилизации используют различные химические вещества. Оптимальным сшивающим веществом является BDDE, поэтому в лучших современных филлерах мы видим именно такие сшивки. Длинные сшитые цепи формируют трехмерную матрицу, которая при введении в кожу, дополнительно насыщается водой, увеличивается в объеме, тем самым корректируя недостающий объем. При набухании происходит деформация кожи и натягивание коллагенового каркаса. Фибробласты к нему прикрепляются и, как оказалась, такая деформация  является стимулом для фибробластов к выработке компонентов межклеточного матрикса. Поэтому установка филлеров сама по себе может оказывать ремоделирующее   действие, и уже после деградации филлера, в коже на этом участке остаются изменения еще на какое-то время за счет ремоделирующего эффекта.

 

Чтобы усилить этот эффект в составе современных филлеров используют комбинацию модифицированной и немодифицированной гиалуроновой кислоты.

 

Немодифицированная гиалуроновая кислота влияет не только на вязкость и легкость введения, но и дополнительно оказывает биоревитализирующее  действие, запуская процесс ремоделирования дермального матрикса.

 

На сегодняшний день существует огромное количество гиалуроновых филлеров, выпускаемых различными фармацевтическими компаниями. Рынок США более ограничен, из-за введения ограничений со стороны американской FDA по сравнению с косметологическим рынком Европы, где выбор гораздо больше. На рынке Евросоюза еще в 2010 года было больше 50 различных филлеров.

 

Все эти препараты сильно отличаются друг от друга, не смотря на заявленный клинический результат. Различаются они и по своему химическому составу и по эффективности. Различия могут быть в молекулярной массе, концентрации, количестве сшивок и, наконец, вещества, используемые для сшивок могут быть разными. Число сшивок влияет на плотность и на длительность эффекта.

 

Есть препараты, которые содержат дополнительные вещества, например анестетик лидокаин или препараты с аминокислотами, антиоксиданты. Но больше всего препаратов с чистой гиалуроновой кислотой, которые отличаются по параметру молекулярного веса, концентрации и степени сшивания.

 

Физические свойства гидрогеля и его поведение в коже будут очень сильно зависеть от этих параметров. При введении в кожу, гель может остаться в том же количестве и объеме или увеличится в объеме, что зависит от степени насыщения гидрогеля водой.

 

Длительность пребывания филлера в тканях, может зависеть от многих факторов:

от самого препарата: место введения наполнителя, количества введенного филлера, правильно подобранной   плотности препарата;

от состояния организма пациента, сопутствующих заболеваний, вызывающих нарушение обменных процессов;

от метаболизма гиалуроновой кислоты в коже пациента, активности ферментов, разрушающих гиалуроновую кислоту;

наличия какого-либо воспалительного процесса в месте введения.

 

В каждой линии, любого производителя, есть 3-4 препарата, которые отличаются друг от друга по плотности, химическому составу, физическим характеристикам:

Плотные филлеры подходят для коррекции   более толстой кожи, с выраженным дефицитом объема, более глубоких заломах, для более глубокого введения, формирования скул, подбородка;

Филлеры средней плотности подходят для коррекции морщин разной степени выраженности, менее выраженного дефицита объема, когда требуется деликатная коррекция;

Легкий филлер – предназначен для тонкой кожи, коррекции поверхностных морщин, контура губ.

 

Перед любой процедурой коррекции проводится предварительный осмотр, сбор анамнеза, оценка анатомической составляющей губ и периоральной области лица в состоянии покоя и мимической активности для определения состояния кожи, рельефа, симметричности и объема губ, состоянии комиссур, выраженности и формы колонн фильтрума , «арок Купидона», прикус, состояние зубного ряда (при необходимости назначается консультация врача-стоматолога, ортодонта, пародонтолога).

 

Пациентку просят улыбнуться, затем вытянуть губы вперед «хоботком». Мимические пробы позволят оценить   причину асимметрии губ, оценить степень возрастных изменений, возможность увеличения высоты красной каймы (vеrmillion). Необходимо тщательно собрать анамнез о проведенных ранее коррекциях, наличии в области коррекции препарата постоянного действия, наличии или отсутствии сопутствующих заболеваний, аллергических реакциях, применяемых различных лекарственных средств и пр. Такой подход позволяет выбрать из множества способов коррекции оптимальный, с учетом анатомических составляющих и пропорций лица.

 

Далее обязательно выслушиваются пожелания пациента, но для того, чтобы ожидания пациента были реалистичными, после эстетической оценки лица, с учетом овала лица, расстояния от верхней губы до основания носа, объема подбородочной зоны, формы и размера губ, рассказывается о реальных возможностях предстоящих процедур.

 

Пациенты, особенно молодые часто приходят с пожеланием сделать губы, как у какой –нибудь известной личности. Чаще всего это актрисы. В последнее время хитом были губы Анджелины Джоли, Лив Тайлер, Скарлет Йохансон. И, к сожалению доктора, освоившие одну или несколько техник коррекции, начинают применять их во всех ситуациях. Такой подход не может привести к достижению естественного и гармоничного результата.

 

Да и какой смысл делать пациентов похожими друг на друга…

 

Индивидуальный подбор способа коррекции к каждому пациенту, подходящего именно ему, четкое понимание инъецирующим доктором цели, результата, которого он желает достичь, позволяет сделать губы гармонирующими с общей структурой лица.

 

Большое значение имеют способы введения препарата, направление среза иглы, препарата, сверху вниз или снизу вверх, векторы. Все это может влиять на форму губ.

 

Нельзя забывать и, что радикально изменить форму губ или сделать большими очень тонкие губы невозможно, из-за особенностей анатомического строения. Самый красивый результат можно получить при умеренном введении препарата и подчеркивании естественной формы. Вводить за один раз 2-3 шприца, категорически не рекомендуется. В случаях восполнения объема губ со значительной разницей между естественным объемом и желаемым, процедуру следует проводить в 2-3 этапа.


Кому показана инъекционная пластика губ:

Желающим изменить форму и объем губ, поднять уголки губ, сделать контур губ более четким и выразительным, добавить объем, сделав их мягкими и чувственными, создать симметрию, заполнить радиальные морщины вокруг рта, с целью профилактики образования кисетных морщин вокруг рта (особенно у курильщиков), морщин «марионеток». Все это можно сделать при отсутствии противопоказаний. При наличии начальных или выраженных возрастных изменений губ, области вокруг рта; наличии травм, врожденной асимметрии. Из-за обильного кровоснабжения губ, гиалуроновая кислота в губах держится менее долго, чем в других участках лица. Существует множество различных техник введения филлеров, авторских методик.

 

Некоторые из популярных техник мы рассмотрим:

Техника «Мона Лиза» – идеальный способ для поднятия опущенных уголков рта. Всего несколько вколов по латеральной части контура, создают легкую, едва уловимую улыбку, делая их более чувственными и придавая лицу приветливое, доброжелательное выражение, даже тогда, когда человек не улыбается.

 

Техника «Парижских губ» – пришла к нам из Парижа. При данном способе коррекции с помощью вертикальных инъекций, микродозами вводится гель в красную кайму губ, для придания пышности, свежести губам. При этом собственная форма губ не меняется, но создается образ натуральных и естественных губ.

 

Голливудский объем – такие губы можно увидеть на фото моделей и голливудских звезд. При этой методике используется сочетание линейно-ретроградной техники и болюсной. Пациент получает эффект зацелованных, лаковых губ. Губы при этом выглядят необыкновенно чувственными, выразительными и сексуальными. Так как данный способ коррекции сопровождается довольно выраженным объемом, то для достижения цели может понадобиться не один препарат и не за одну процедуру.

 

Техника «Плоские губы» – это техника поверхностного введения, с максимальным выворотом верхней губы, для придания центральной части верхней губы максимальной плоскости. Точки вкола немного выходят за красную кайму губ, прорабатывается губа до конца. Хорошо раскрывает углы рта. Не подойдет тем, у кого широкий рот, увеличивая его зрительно еще больше. Минус данной техники состоит в том, что достигнутая плоскость сохраняется только первое время, после чего губы теряют первоначальную форму, как бы округляются. Подходит больше пациентам с пустыми губами, желательно нетронутыми предыдущими вмешательствами.

 

Техника «Бантик» – техника дает возможность подчеркнуть именно центр, акцент делается на арку купидона, с вытягиванием красной каймы в колонны фильтрума, для придания чувственности губам, не затрагивая, не разворачивая углы рта и не затрагивая центральную часть.

 

Для формирования чувственных губ Анджелины Джоли прорабатываются колонны фильтрума, формируется контур. При моделировании нижней губы – используется зубная нить, которая помещается между резцами нижней челюсти, разделяя губу на две равные части, в каждую из которых вводится препарат болюсной техникой. После удаления зубной нити остается небольшое углубление, привлекающее внимание к центру губы и придающее ей пикантность и выразительность.

 

Создать гармоничный, пропорциональный, красивый образ, сохранив при этом индивидуальность, возможно только, когда учитываются в совокупности все элементы лица- глаза, нос, губы, брови, овал лица. Формирование красивых губ отдельно, как и любая коррекция, без учета пропорций лица не даст должного результата. А идти ли на поводу у пациентов с сомнительными запросами, каждый решает сам.

 

Минимальная травматичность, удобство введения, выраженный косметический эффект делают процедуру популярной, у женщин всех возрастов. Эстетический эффект сохраняется на протяжении 6-9 месяцев, что дает возможность со временем проводить новую коррекцию в соответствии с меняющимися предпочтениями и изменением модных тенденций.

 

С помощью контурной пластики губ можно скорректировать плоские, тонкие, слишком маленькие, асимметричные, неравномерные, с отсутствующим контуром, сглаженным фильтрумом, наполнить и разгладить, утратившие упругость, «вывернуть», поднять опущенные углы рта.

 

Основные цели контурной пластики губ: подчеркивание контура, коррекция асимметрии и возрастных изменений лица и губ, объемное наполнение губ.

 

Главной задачей такого моделирования является создание пропорциональных, красивых, естественных, с сохранением индивидуальности, гармонирующих с чертами лица, губ.

 

Этим я и занимаюсь на своей работе!

 

 

 

 

Prime AndreiClub.com reference
1st category banner
boltushki
Внимание!
Сайт не предназначен
для работы
при ширине
экрана менее
480
пикселей!