ПРЕДВЕСТНИКИ СВОЕГО КОНЦА
Реплика о кинематографистах, опередивших время
Из книги Алексея Вейцлера
«Сексуальная революция в России от первого лица»
Среди тех немногих, западных провидцев, кто распознал реальную, враждебную к себе, пророссийскую сущность журнала «Андрей», были создатели боевика «Святой», вышедшего на голливудской студии «Paramоund Pictures» в 1997 году.
Не только известный нью-йоркский профессор-славист Элиот Боренштейн, явившийся эдаким Вием, растопырил глаза и указал на нас, как на опасное исчадье Российской Империи.
Режиссер Филлип Нойс явился прямо таки ясновидящим. Причём, в отличии от Боренштейна, писавшего про вражеский журнал где-то в тяжело читаемых научных манускриптах, кинематографист выпукло и наглядно для широких масс вложил журнал «Андрей» в руки антигероя своей картины. И достаточно долго показывал эту сцену общим, а потом и крупным планом.
Невероятно, но когда в наши дни смотришь этот фильм, снятый в Москве в такую удобную для Запада эпоху продавца Родины Ельцина, с его выкриком «Боже, благослови Америку» в вашингтонском обкоме, просто диву даёшься от невероятного совпадения снятых тогда кадров с сегодняшним днём.
Конечно, показанное в боевике недалёкое будущее России, освещено в идеологическом свете враждебного нам мышления. Поэтому противостоящий английскому шпиону Саймону Темплару (Вэл Килмер) российский олигарх Иван Третьяк (Раде Шербеджия), поставивший своей целью вернуть стране былое величие в фильме однозначный и непререкаемый враг.
Третьяк, бок о бок с военными и священниками, проводит митинги под триколорами и лозунгами, типа «Поднимем Россию с колен!» или «Мы хотим видеть Родину не осмеянную, а уважаемую!». Народ приветствует его, как героя. Мы видим заголовки западных газет, где написано, что новый лидер выступает за перевооружение России.
Он громогласно ратует за возрождение боевой мощи и славы Российской Империи!
Ну как, откликается сердце? Я – просто обалдел перед экраном!
И занимаясь такими великими свершениями, этот русский государственник в свободные минуты внимательно читает наш журнал!
Только теперь посмотрев как следует фильм, я понял, что это повод для гордости.
А тогда в 1996, когда к нам в редакцию приехали с договором об использовании журнала на экране представители голливудской студии, я даже не представлял, что творческая группа этого фильма так провидчески мыслит.
Как этим американо – английским парням удалось не только довольно точно показать неизбежный процесс возрождения страны, но и безошибочно распознать суть журнала «Андрей»?
Не зря цивилизация англосаксов постоянно всех обыгрывает вдолгую. С ними надо работать вдумчиво, как Штирлиц. И тоже стараться мыслить на опережение.