Используйте современные браузеры!

Please, use modern browsers!
Top banner
Post main image
Кино

 

Враг № 007

Чему научил нас Джеймс Бонд

 

Программная статья из 2002 года плюс рецензия на фильм «Не время умирать»

 

 

Алексей Вейцлер

фотографии из фильмов предоставлены кинопрокатными компаниями

Поделиться

В закладки

 

Впервые это больно резануло меня в фильме «Осьминожка» (1983). Обаятельный английский агент «007» (тогда его играл Роджер Мур) на железнодорожных путях, где-то в ГДР, легко и метко, прямо в лоб убивал советских солдатиков.

Для большинства зрителей планеты эти фигурки в зеленых пилотках с «Калашниковыми» в руках были не больше, чем статисты, куклы для битья, своей неуклюжестью призванные оттенить элегантность Джеймса Бонда.

 

Но я лично, по именам, знал таких вот солдат срочной службы, писавших письма своим мамам и девушкам.

 

Это могли быть мои одноклассники, друзья. И, наконец, в случае войны я бы шел в наступление или отступал, побеждал или умирал в их рядах…

 

Именно тогда по отношению к обожаемому с детства авантюрному герою в душе холодно звякнуло слово «враг».

 

В дни премьеры нового фильма бондианы и широкомасштабной рекламной кампании созданного из агента «007» бренда, хочется предостеречь зрителей от опасности, которой они подвергаются, отдавая сердца этому смертельному оружию западной экспансии.

 

Так начиналась статья о Джеймсе Бонде в журнале «Андрей» двадцать лет назад.

 

Тогда российские зрители с воодушевлением встречали премьеру фильма «Умри, но не сейчас».

 

Агент 007, которого играл Пирс Броснан, в удивительном ледяном дворце, будто явившимся в эту шпионскую сказку из сказки о Снежной Королеве, боролся с ловко поменявшим себе лицо тоталитарным корейским мажором. Конфеткой этого фильма была фехтовавшая на рапирах певица Мадонна и её песня-хит.

 

А в одной из ролей впервые снялся российский актёр, мой приятель Миша Горевой.


По этому поводу он дал журналу «Андрей» интервью и сфотографировался в нашей студии с обнажёнными моделями Лолитой Набоковой и Лизой Белкиной.

 

В том же выпуске мы разместили стилизованный под бондовские имиджи репортаж с эротической моделью:  Стэлла Нежина позировала в золотой краске и в шёлковой пижаме с номером 007, которую подарила главному редактору легенда московского клуба «Dolls» Ксюха Алёхина во время нашего с ней путешествия в Монте-Карло. 

 

Лолита, Миша, Лиза и героиня бондовскую репортажа Golden Girl Стэлла Нежина
Интервью и фото Михаила Горевого из журнала «Андрей» можно увидеть по этой ссылке

 

Я тогда заштамповал съемку Миши Горевого в традиционных околобондовских темах. Там был и черный пистолет, по-мхатовски, конечно, прилетевший скорее из Большого Каретного, а ещё сидящая на плече актёра живая игуана.

 

Не думаю, что покойный отец Барбары Брокколи – этнический итальянец прямого и жесткого действия, имевший при жизни полублатную кличку «Капустка», радовался бы такой галиматье, которая ставит под сомнение актуальность новых продолжений бондианы

Эту зверюшку привезли в студию владельцы передвижного цирка и зоопарка.

 

Наследственная владелица другого, воистину вселенского цирка, дочка бондовского хозяина и продюсера Альберта Брокколи,  Барбара в эти дни снова празднует кино-победу.

 

Сегодня её фильм «Не время умирать» вышел на экраны в России. Удивительно, но новое название по смыслу почти в точности сходно с картиной «Умри, но не сейчас», о которой я писал 20 лет назад.

 
Не думаю, что покойный отец Барбары Брокколи – этнический итальянец прямого и жесткого действия, имевший при жизни полублатную кличку «Капустка», радовался бы такой галиматье, которая ставит под сомнение актуальность новых продолжений бондианы.

 

Вот моя рецензия на фильм «Не время умирать» в пяти коротких пунктах:

 

1. Надоевшая схема

Снято по привычной и уже невозможной больше для восприятия схеме. Это невольно подчёркивают дизайнеры, построившие начальные титры на тех же кружочках, которые мы видели в первом фильме о Бонде.

Дизайнеры хотели сказать о ностальгической преемственности – но получилось обозначение однообразия.

Там, где пол века назад Бонд был безусловным лидером, его сегодня догнали поднаторевшие и удешевленные компьютерным монтажом триллеры, детективы, боевики всех мастей

Мы тоже любили в фильмах об агенте 007 верность традициям, но не повторение одного и того же, под другими именами и чуть изменёнными ракурсами.

Прекрасно снятые туристические красоты, экзотические пейзажи, много эффектных трюков, виртуозных потасовок, погонь – как всегда на бондовской высоте.

Купленные за гигантские деньги гэки развлекают зрителей, но не сильно. Там, где пол века назад Бонд был безусловным лидером, его сегодня догнали поднаторевшие и удешевленные компьютерным монтажом триллеры, детективы, боевики всех мастей. И многие из них уже опережают бондиану по сценарной оригинальности, саспенсу, психологическому заряду.

 

2. Прокисший сюжет

Дальше – больше. Сюрпризом фильма авторы хотели сделать уже тысячекратно на все лады обслюнявленную любителями теории заговора версию о микроскопических нано-роботах, проникающих в кровь и навсегда перестраивающих геном человека. Это выглядит, как анекдот с бородой…

 

3. Несмешная русофобия

Уже становившаяся когда-то карикатурой на саму себя, высмеянная в лёгких картинах с Роджером Муром, русофобия и антисоветизм в этом фильме цветут по-серьёзному мрачно и не добро. Гадливый, подернутый сталинской рябью злодей – конечно «русский» – в том привычном западном понимании, где всё постсоветское пространство считается пространством русского зла.

В самой кульминационной момент фильма, когда сотрудники британской спецслужбы следят за перемещениями Джеймса Бонда на интерактивной компьютерной схеме, он обозначен значком в виде многозначительного трезубца

Папа нового бондовского антигероя, за которого мстит сынишка, казанский фармакологический предприниматель – учёный-маньяк из отравителей того самого разлива, о которых судачил весь мир в связи с делами Литвиненко и Скрипалей. На эту тему на канале HBO сейчас готовится новый сериал “Лондонград” с актером Бенедиктом Камбербэтчем. Очень кстати, режиссером этого сериала станет обладатель “Оскара” Брайан Фогель, снявший документальный фильм «Икар» о допинговом скандале в российском спорте.

К этому можно добавить мелькающее на стене у плохих изображение Георгия Победоносца.

И, наконец, то, что в самой кульминационный момент фильма, когда сотрудники британской спецслужбы следят за перемещениями Джеймса Бонда на интерактивной компьютерной схеме, он обозначен значком в виде многозначительного трезубца.

 

4. Уход от мачизма

Покорителя женских сердец больше нет. Сцены, где Коннери дубасил красоток по мордасам забыты, как страшный сон. Теперь Джеймс Бонд – плаксивый семьянин, лишенный почти Мироновской воздушной элегантности, с какой прощался с убиенной женой герой Роджера Мура.

Бонд теперь лишний элемент на этом свете, как впрочем и все гетеросексуальные мужики. Ведь даже его боевой номер можно быстро передать, готовой во всём стать лучше белых мужчин, чернокожей женщине.

Поэтому Бонд совершенно логично умирает в этом фильме. Погибает в огненном смерче выпущенных с военных кораблей летальных ракет, в сцене явно навеянной создателям картины нашими эффектными бомбардировками Сирии.

Смерть Бонда, как лишнего человека в новом, складывающемся у нас на глазах мире – единственная по- настоящему сильная находка этого фильма, его пророчество и его скрытый сарказм

Смерть Бонда, как лишнего человека в новом, складывающемся у нас на глазах мире – единственная по-настоящему сильная находка этого фильма, его пророчество и его скрытый сарказм.

Я долго не мог понять, почему единственную на этот раз девушку Бонда, которую лучше теперь называть “половинка” или даже “гражданская супруга”, играет актриса Леа Сейду, больше похожая на одну из одноклассниц каждого читателя этих строк, а не на привычную эталонную мировую красотку.

Сыгравшая “половинку” Бонда актриса Леа Сейду / фото Stream / Фотобанк

 

Она появилась ещё в предыдущей серии бондианы, но тут вскарабкалась на невиданную высоту, ведь написанная для неё роль по весомости и драматической выписанности затыкает за пояс не только всех прошлых девушек Бонда, но и всех Бондов с их гордой независимостью от женских чар!

Сначала пришла идея, что это часть программы голубых руководителей шоу-бизнеса.

Той самой программы, которая уже много десятилетий поощряет своеобразное издевательство гомосексуальных модельеров над настоящей женской красотой и соблазнительностью, путём размещения в ведущих модных журналах настоящих уродок в роли моделей.

Все эти генеральные мировые тренды, включающие в себя пропаганду трансгендеров и однополых браков, ведущие к выхолащиванию нормальных человеческих отношений и естественной любви между мужчинами и женщинами, показались мне логичным продолжением сюжета для нового фильма о Бонде.

Не зря же техник Q, специалист по супер-приспособлениям для шпионажа, именно в этой картине совершает для зрителей окончательный камингаут в виде пассивного гея!

Не зря именно в этой картине номер 007 цепляет на себя мужеподобная негритянка, которую играет актриса Лашана Линч, заявившая в интервью журналу Harper`s Bazaar, что она ощущает себя частью чего-то очень-очень революционного и что может, наконец, бросить вызов условностям, помогая бондиане отходить от токсичной маскулинности.

Но всё оказалось ещё интересней –  Леа Сейду не просто поддержала модный тренд своим образом среднестатестической бабёнки.

Лашана Линч, Дэниел Крейг и Леа Сейду / фото Getty Images / Фотобанк

Она оказывается ещё и махрово блатная! Судя по всему взятая продюсерами на эту роль не без интересов корпоративных влияний…

Мне, наконец, стало ясно почему она в последнее время появляется в таком количестве дорогих и заметных фильмов первой категории!

Оказывается, Леа родилась в одной из самых влиятельных и богатых кино-семей Франции. Её отец кинобизнесмен Анри Сейду, а её дедушка Жером Сейду, который является председателем французской кинокомпании Pathé! 

И это ещё не всё – двоюродный дедушка актрисы Николя Сейду руководит другой ведущей киностудией Франции — Gaumont. Поэтому, я думаю, ее режиссерами были Вуди Аллен, Тарантино, Том Круз, а её образ покорно терпели обложки лучших журналов… Была и номинация на главную национальную кино-премию «Сезар» за первую заметную роль… И приглашения на роль постоянного рекламного лица дорогих духов и драгоценностей…

Я бы ещё понял, если бы речь шла об актёрской династии, о передаче профессии и генетического таланта по-наследству, как, например, у Феди Бондарчука. Но тут нет людей искусства – только магнаты, руководители, боссы, хозяева…

Над тем, чтобы сделать из Леи секс-символ работали самые дорогие фотографы, частные преподаватели, режиссеры, личные психологи, пиарщики… А вы говорите – Собчак! 

 

5. Деградация артиста

Уже в пятый и, слава Богу, последний раз Бонда играет Дэниел Крейг, хуже которого в бондиане был только случайный пассажир, до сих пор называемый «Нулём в квадрате» Джордж Лэзенби…

 

На презентации в лондонском Альберт-холле Крейг, одетый в плюшевый розовый пиджак, ушастый и плюгавый, напомнил мне тех алкоголиков, которые прогуливались по российским дворам моего советского детства.

Английского джентельмена там не было никогда – был уркаган, агрессивный футбольный фанат, подручный в банде каких-нибудь братьев Крей, но никак не герой, придуманный изящным противником нашей Родины, писателем Яном Флемингом

Ему не хватало только большой мохеровой кепки, аккордеона и сизой татуировки на руке.

 

С годами в нем все сильнее проявляется тот простятский дворняжий видок, который уже не прикроешь драгоценными, невесть откуда полученными, чуть пропитыми небесно-голубыми глазками.

 

Английского джентельмена там не было никогда – был уркаган, агрессивный футбольный фанат, подручный в банде каких-нибудь братьев Крей, но никак не герой, придуманный изящным противником нашей Родины, писателем Яном Флемингом.

 

Крейг, как мне кажется, заплатил голливудским магнатам за свою бытность Бондом несколькими ролями героических боевых евреев. Помните в его исполнении роли крошившего карателей СС в белорусских лесах партизана Тувью Белского из фильма 2008 года «Вызов» или разведчика «Моссада» Стива из картины «Мюнхен», вышедшей в 2005 году?

 

Голливудские магнаты – молодцы, они умеют поддержать своих и щедро отблагодарить тех, кто помогает им в этом! Поэтому Дэниел уверенной походкой заслуженного ветерана уходит из бондианы.

 

Дэниел Крейг на лондонской премьере / фото Getty Images / Фотобанк

 

Уходит в так не идущем ему пиджаке, такой маленький на фоне громадной андрогенной негритянки рядом, спешит на волю, дружелюбно попрощавшись на английской премьере с двумя британскими принцами, так же не похожими на Ричарда Львиное Сердце, как он не похож на Бонда.

Главное, чему Бонд научил русский журнал для мужчин «Андрей», – это черты сегодня уже утраченные бондианой: верность традициям, которые вызывают у зрителя «эффект собаки Павлова» в обязательном сочетаниями с фейрверком новых и новых идей и бессмертие героев шоу

После такого артиста можно уже всё – никто не удивится, если следующим исполнителем роли «007» станет женщина, трансвестит или папуас-лилипут. А может быть целая собирательная группа ярких и неожиданных человеческих индивидуальностей.

 

Оргвывод

Главное, чему Бонд научил русский журнал для мужчин «Андрей», – это черты сегодня уже утраченные бондианой: верность традициям, которые вызывают у зрителя «эффект собаки Павлова» в обязательном сочетаниями с фейрверком новых и новых идей и бессмертие героев шоу…

Поэтому наши модели, такие как сержант Сергеева, Соня Белкина, София Амурова, Алёнка Забава, тоже не стареют и продолжают вытворять свои гэги, наплевав на годы и десятилетия.

В параллельном с ужасной сегодняшней действительностью мире сказок и приключений.

 

 

 

 

Prime AndreiClub.com reference
1st category banner
boltushki
Внимание!
Сайт не предназначен
для работы
при ширине
экрана менее
480
пикселей!