Используйте современные браузеры!

Please, use modern browsers!
Top banner
Post main image
Интервью

Шпица

как шпилька или спица

для див отечественного кинематографа

 

Александр Малюгин | Из серии «Разговоры о Судьбе»

Поделиться

В закладки

предисловие главного редактора:

 

Я даже немного поозорничал с этой прекрасной актрисой на красной дорожке 39-ого Московского Международного Кинофестиваля!  Читайте о фестивале тут)

 

А ведь в «Огнях притона» у моего однокурсника Сашки Гордона я её даже не заметил.

 

Но всего через год, в историческом фильме «Поддубный» она заставила меня обратить на себя внимание.

 

В этой девчонке по-настоящему горело то, что без всякого успеха пытаются выжимать из себя дивы отечественного кинематографа – естественная природная сексуальность, луково смешанная с цветущими остатками невинности.

 

Присмотревшись тогда к титрам, я долго смеялся над меткостью её фамилии.

 

 

 

Какая удачная смесь Спицы и Шпильки!

 

Я сначала даже назвал этот материал «Шпица в заднице див отечественного кинематографа»

 

Но потом, чтобы ненароком не обидеть юную леди, ( а вдруг у неё проблема с юмором? ) смягчил заголовок…

 

Это интервью открывает нашу серию «Разговоры о Судьбе».

Специально для для «Андрея» его подготовил журналист и писатель Александр Малюгин.

 

Эксклюзивное фото на фестивале Алексей Юшенков.

 

 

 

Катерина Шпица сейчас – известная и очень востребованная актриса. Интересно, что о самых популярных своих ролях она вспоминает через призму рождения и взросления сына Германа. На съёмочной площадке фильма-катастрофы «Метро» молодая актриса была беременна, когда Герману было три месяца, начала сниматься в «Поддубном», а когда сыну исполнился год и три месяца, Катерину позвали в сериал «Куприн. Яма». И после этих полюбившихся зрителям картин актриса активно снималась в кино: «Весёлые ребята», «Ёлки 1914», «Молодая гвардия», «Экипаж», «Пятница» и др. А сыну Герману недавно «стукнуло» 5 лет.

 

Её день рождения: 29 октября 1985  / Место рождения: г. Пермь  / Вес: 45 кг / Рост: 160 см / Знак Зодиака: Скорпион / Восточный гороскоп: Бык.

 

– Катерина, почти сразу после родов вы стали сниматься в роли цирковой гимнастки в фильме «Поддубный». Сами трюки выполняли или была дублёрша?

 

– Я родила в конце февраля 2012 года, усиленные физические нагрузки разрешают после родов примерно через два месяца. И тренировки у меня начались в мае-июне. В течение месяца мы активно тренировались: восстанавливали растяжку, занимались общей физподготовкой. Но у меня была и потрясающая дублёрша, моя тезка Катя Рубцова. Уникальный случай – мало того, что зовут так же, но и рост, фигура были очень похожи! Катя занимается гимнастикой с детства, то, что умеет делать она, я не сделаю никогда. Тем не менее, я, например, успешно освоила трапецию. Но самый сложный трюк, который умею делать, называется «обрыв подъёма». Когда сидишь на трапеции, откидываешься спиной назад, падаешь, но зацепляешься подъёмом за тросы. Я делала это на высоте 6 метров!

 

– После выхода фильма-катастрофы «Метро», где вы сыграли одну из главных ролей, в настоящем московском метро случилась реальная катастрофа. Вам никто тогда не говорил – «накаркали»?

 

– Ну, конечно, говорили! Но я не воспринимала всерьёз подобные замечания. Искусство иногда идет позади истории. А иногда – впереди. В том смысле, что оно может быть предвестником, «гласом свыше», пророчеством и предупреждением. Я думаю, что «Метро», по замыслу режиссёра Антона Мегердичева, далеко не развлекательный фильм, чтобы там побояться и получить свою порцию адреналина в кровь. Мы хотели сказать, что надо делать всё, чтобы предотвратить такие аварии в реальности, пока люди живы. И то, что в нашей стране до сих пор происходят подобные техногенные катастрофы, связанные, в частности, с человеческим фактором, говорит о том, что власти до сих пор рассчитывают –  «авось пронесёт».

 

Катя Шпица изображает Николь Кидман в популярном теле-шоу Первого канала

 

– Вы снимались у Александра Гордона в фильме «Огни притона» и в сериале «Куприн. Яма» в ролях «девушек лёгкого поведения». Чем вам были интересны эти персонажи?

 

– Во-первых, это две абсолютно разные героини – в «Яме» и в «Огнях притона». Проститутки с противоположными судьбами, я бы так сказала. Есть проститутки по призванию, а есть проститутки по судьбе. Мне было интересно играть такие сложные характеры, тем более девушки жили в разные эпохи – XIX и XX века. Кстати, на съёмочной площадке «Огней притона» у нас был консультант – легендарная одесская жрица любви. Но человеческая природа, по сути своей, мало изменилась, нас терзают те же пороки и возвышают те же добродетели. Единственное, искушение – в плане размера дозволенного – у нас в России от века к веку возрастает.

 

– Что вы имеете в виду?

 

– Плотское удовольствие стало более простым и доступным. Мы развращены информацией, мы больше о плотском знаем, поэтому существуют частные публичные дома, свингер-клубы и т.д. Есть такое завуалированное понятие – эскорт. Есть содержанки. Чем не проституция? Я ещё лингвистикой очень увлекаюсь и, когда готовилась к тем ролям, посмотрела в Интернете: слово «проституция» – от латинского prostituta, то есть, продаваться. Всё очень просто, жёстко и без иллюзий. Но, скажем, в XIX веке, если взять мою героиню из «Ямы», публичный дом – это было в каком-то смысле «государство в государстве», сообщество изгоев и отверженных. Взять тот же «жёлтый билет», который выдавали «девицам лёгкого поведения» вместо паспорта. Признавалось, что у мужчин есть такой мерзкий порок, у женщин – такая жизненная ситуация, когда в силу слабости характера она не нашла иного пути, чем стать проституткой.

 

Слава богу, есть ещё джентльмены, которым важен духовный компонент близости

Но данную профессию никто не считал привлекательной, мягко говоря! Сейчас же занятие проституцией, желание быть содержанкой практически никто не осуждает. Для многих мужчин содержать нескольких девушек, пользоваться услугами проституток – стандартный джентльменский набор. Но меня очень радует, что я окружена друзьями- мужчинами, которые в силу своего выгодного материального положения в обществе могли бы уже быть максимально развращены, но они такие вещи и на дух не переносят. Слава богу, есть ещё джентльмены, которым важен духовный компонент близости.

 

– Вы органично существовали в исторических образах в таких фильмах, как «Ёлки 1914», «Поддубный». Скажите на ваш взгляд, женщине в XIX веке жилось, наверное, тяжелее, чем нашим современницам? Или в чём-то легче?

 

– Возможно, многие женщины того времени, волшебным образом узнав, как живем мы, современные, ужаснулись бы. И мы можем о них думать – да как они тогда вообще жили?» Ведь сейчас у тебя горячая вода всегда, огромное количество приспособлений, сокращающих время ухода за собой, куча всяких специалистов. Но, понимаете, человек прекрасно справляется с чем-то, пока он не знает лучшего. Есть такое изречение: если человеку дашь необходимое, он захочет комфорта, дашь комфорт, захочет роскоши, дашь роскошь – человек возжелает излишеств. И это действительно заложено в человеческой природе.

 

Вот я вам про себя скажу. Я прекрасно помню тот момент, когда только приехала в Москву. Зарабатывала я очень мало и одевалась на Черкизовском рынке, он тогда ещё существовал. Нашла там пару точек, где продавались хорошие фабричные турецкие подделки. Я не гонялась за брендами. Но те вещи действительно хорошо выглядели. И, как сейчас помню, я ходила по рядам и думала – зачем вообще ездить в Милан на распродажи, если можно всю жизнь экономить и так неплохо одеваться на рынке? А потом, как только пришел достойный заработок, я, естественно, перестала появляться на вещевых рынках. Но до излишеств и даже до роскоши до сих пор не дошла, и не знаю, дойду ли вообще. Потому что считаю, что потратить 50 тысяч на какую-нибудь футболку, пусть и брендовую, это уже слишком!

 

Можно найти за другие деньги вполне качественную вещь, которая будет тебе подходить. Вообще умение красиво одеваться у некоторых людей заложено в генах. Я вот всю жизнь смотрю на свою маму, которая родилась в бедной многодетной семье, и понимаю, что человеку это просто дано от рождения. Например, мама в детстве всегда украшала свою школьную форму, которая была тогда у всех абсолютно одинаковая, придуманными собственноручно воротничками, которые постоянно менялись. Вот кто её этому научил – явно не мама-железнодорожница?

 

– Наши российские, модные и востребованные актёры Светлана Ходченкова и Данила Козловский, с которым вы снимались в картине «Пятница», успели поработать и в Голливуде. Вам не завидно? Вы хотите попасть в Голливуд?

 

– А кто не хочет? Я бы, например, с удовольствием снялась у Дэвида Финчера, потрясена его картиной «Исчезнувшая» с Беном Аффлеком в главной роли. Готова сняться в любом жанре, я настолько открытый для нового в жизни человек! Впрочем, для такого «нового», что не вредит здоровью и достойному моральному облику.

 

Москва /// осень 2016 года

 

 

 

Prime AndreiClub.com reference
1st category banner
boltushki
Внимание!
Сайт не предназначен
для работы
при ширине
экрана менее
480
пикселей!