Используйте современные браузеры!

Please, use modern browsers!
Top banner
Post main image
Блог Stones Клуба

 

The Rolling Stones Special: Гай Пиллэрт & Rock Dreams

 

Streetfighter | 30 мая 2017

Поделиться

В закладки

Он нарисовал Stones в виде девушек, задолго до «Some Girls»

 

В первый раз я увидел его картинки в каком-то иностранном молодёжном журнале, в «Bravo» или «Popcorn», которые в семидесятые годы привозили в Таллин моряки с торговых судов, эта яркая пресса чрезвычайно ценились в СССР из-за того, что в них были постеры.

 

Помню, как рубанули мне по глазам эти мутноватые призрачные цвета и похожие на привидений персонажи, но я сразу узнал на одной картинке Роллингов, которых уже любил тогда и вырвал страницу из журнала, пока фарцовщик толкал моему дружку superposter с группой Чингиз Хан. Так у меня на стене появилась картинка, где в зеркале отражается обдолбанный Кит, не похожий на себя Джаггер и кто-то ещё – возможно Брайан или Мик Тейлор. Впереди стоит и смотрит на них и на нас отлично нарисованная Анита Палленберг.

 

Вы будете смеяться – эта картинка до сих пор пришпилена у меня над столом на улице Лембиту, где за окнами громоздится такая модная и недосягаемая в годы нашего детства гостиница «Олимпия». Так что я считаю, что имею полное право написать об авторе этого группового портрета и вообще обо всём его творческом пути.

 

Сейчас он, я думаю, там, среди своих туманных, нестойких, как дым марихуаны, персонажей на странной вечеринке в отеле, как из фильма «Сияние». Туда когда-нибудь ввалится каждый из нас – рокеров и панков …

 

 

Когда с детства живёшь в городе с западным способом мышления, которым, сколько ни смейся над маленькими странами Прибалтики, всё равно всегда являлся Таллин, становятся понятней рисунки такого перца, как Гай Пиллэрт (Guy Peellaert).

 

Тема «Тайной вечери Христа» использована в картине Гая Пиллэрта «Последний ужин Элвиса» из серии Rock Dreams

 

Его узнаваемый стиль – это какая-то смесь аэрографии, гиперреализма, поп-арта, авангардной карикатуры. С чуть трупноватым, неживым уклоном, с мрачным и недобрым взглядом. Некоторые его лица похожи на раскрашенные фото с могильных памятников.

 

И надо сказать прямо, портретное сходство в работах  Гая с натяжкой. Зато дизайнер он классный, смело задвигающий свои композиции без оглядки на стыд, политкорректность и другие малозаметные для настоящего хулигана чувства. Ему нравятся темы, которые могут вызвать скандал и раздражение. Он плюёт на ценности и условности.

 

Его афиша для парижского кабаре «Crazy Horse», где девка сидит в кайзеровском шлеме, с расставленными ляжками и со свастикой на п#з@е, в 1968 году привлёк внимание многих. Запрещённый к показу в общественных местах, наводящий ужас на евреев и гомосексуалистов знак даже в те свободные времена пронял публику. Кто-то воспринял это как пропаганду наци. Теперь в кабаре афишу Гая забыли, как страшный сон. 

 

Но самое главное для меня в творчестве этого бельгийца то, что он автор культовых имиджей на конверте диска «It’s Only Rock ‘n’ Roll» 1974 года выпуска, времени, когда Stones ещё были настоящими. На фронтальной иллюстрации Роллинги, похожие на призраков, входят в рай, где их приветствует толпа муз в туниках и с букетами цветов. А на задней стороне пластинки уже никого нет. И музыканты, и музы, и цветы – всё исчезло. Остались только корявые граффити на стене рядом с райской лестницей. В самом центре главного рисунка – неудачливый участник Rolling Stones Мик Тейлор – он исчез из группы как раз тогда, в семьдесят четвёртом, испарился на повороте между лицевой и оборотной стороной диска.  Что будем делать, когда и другие исчезнут?

 

Обложка диска Роллингов, сделанная Гаем Пиллэртом и один из его эскизов к ней

 

 

Вот, что я узнал о жизни этого художника из статей и книг, в том числе из интервью, сделанном с ним журналистом Пьером Перроне.

 

 Художник Гай Пиллэрт (Guy Peellaert)

Пиллэрт родился в Брюсселе в 1934 году. В детстве тащился по музыке Эллингтона и Нэта Кинга Коула. Обожал фильмы noir, комиксы, криминальное чтиво.

 

В середине шестидесятых Гай переехал в Париж, где он работал в рекламе, оформлении, дизайне, на телевидение и в кино, рисовал в известный сатирический журнал «Хара-Кири», предвестник «Шарли Эбдо». Тусил в самой гуще того времени. Гай собирал и архивировал журналы, книги и поп-мемуары на первом этаже своего ателье в Париже, похожем на мастерскую Питера Блейка в Лондоне. Будучи большим любителем кино, Пиллэрт сделал плакаты для «Водителя такси» Мартина Скорсезе, «Короткие сокращения Роберта Альтмана» и фильмов Вима Вендерса «Париж, Техас» и «Крылья желания».

 

Он придумал и нарисовал психоделических героев мультфильма «Jodelle» – для французской поп-красотки Сильви Вартан (1966). Создал комиксы «Pravda, Ла Сурвирезе» про хиповую мото-сексбомбу с имиджем певицы Франсуазы Харди (1968).

 

 Страница комикса «Правда, Ла Сурвирезе»

 

Пиллэрт прославился серией авангардных поп-артовских картин, посвящённых року, джазу, моде, рок-н-роллу, соулу 50-х, конечно, с девицами и всякими приколами. Его любимой техникой был аэрограф. На его мрачных полотнах известные музыканты оказывались в странных ракурсах.

 

Позже для работы в анимации он переезжает в Германию. Там он пытался сделать сериал по мотивам книги британского рок-критика Ника Кона «Awopbopaloobop Alopbamboom» – истории рок-издательства, опубликованной в 1969 году. «Первый эпизод был почти согласован. Ролью заинтересовался Джонни Кэш, но продюсер настаивал на немецкой звезде Удо Юргенсе, – вспоминал Гай.- И мы решили превратить наши истории из игровых фильмов в книгу».

 

 Роллинги и Анита Палленберг

 

Так появилась знаменитая книга Rock Dreams, созданная Гаем вместе с Ником Коном. Она вышла в 1972 году и стала бестселлером – было продано более миллиона её копий по всему миру. Выпущенная под разными названиями, эта книга без прикрас представляет историю популярной музыки в занимательных картинках, от эстрадных певцов сороковых годов до глэм-рокеров семидесятых.

 

«Ник был музыкальным специалистом и я был мечтателем, фанатом. Это был очень хороший союз, – рассказывал иллюстратор, – Мы составили список людей, о которых мы хотели рассказать. Хотелось сделать книгу правдоподобной, просто рисунков не было достаточно. Нам нужно было довести качество образов до фотореализма».

 

Плакат к фильму Мартина Скорсезе «Таксист» (1976) созданный Гаем Пиллэртом, продолжает любимую художником тему бунта.

 

Фрэнк Синатра был изображен в книге, как газетная вырезка с заголовоком «Frankie Goes Hollywood», что вдохновило Холли Джонсона создать в восьмидесятых группу «Фрэнки отправляется в Голливуд». Том Джонс и Клифф Ричард были нарисованы приглашёнными на последний ужин Элвиса Пресли, с гамбургерами, кетчупом и колой. «Битлз» за чаем с королевой и убегающие по улицам Ливерпуля от полицейских. Мика Джаггера и Кейта Ричардса, который ещё не предполагал, что будет играть роль старого морского волка в «Пиратах Карибского моря», Гай изобразил в виде педерастичных пиратов, танцующих на гробе.

 

«Чей это гроб?» – тревожно спросил Гая Джаггер, когда они встретились в Германии в 1973 году. «Я не знаю, Мик», – ответил Пиллэрт и покривил душой – он прекрасно знал, что это был гроб Брайана Джонса. Рассказывая об этом разговоре, Гай всегда смеялся.

 

 

Но Джаггер оценил деликатность художника и предложил ему создать обложку для альбома группы. Так Пиллэрт пошёл по стопам великих иллюстраторов дисков The Rolling Stones Энди Уорхола и Дэвида Бейли.

 

Пиллэрт отлично справился с задачей, у него получился реальный шедевр! При этом, как настоящий панк, художник легко нарушил свое обещание эксклюзивности и создал обложку диска «Бриллиантовые псы» для Дэвида Боуи, вышедшую в июне 1974 года, за четыре месяца до выхода «It’s Only Rock ‘n’ Roll».

 

Обложка диска Дэвида Боуи

 

Портрет Кристины Агилеры

Пиллэрт был художником и фотографом. С годами он всё чаще пользовался техникой коллажа. При этом продолжая с удовольствием углубляться в тёмную сторону поп-арта.

 

Позже в 1999 году он добавил в свою знаменитую книгу компьютерные технологии. Коллекция главных фетишей столетия зажила новой и ещё более подходящей для себя полуфантомной электронной жизнью – художник смоделировал маловероятные встречи Кассиуса Клея с Жаклин Кеннеди, Де Голля и Хамфри Богарта в Касабланке, Тина Тёрнер была нарисована скачущей верхом на зебре, Роллинги в виде нацистов-педофилов в клубном зале концлагеря.

 

«Я не возражаю, если вы назовёте это китчем, – говорил Пиллэрт о своих работах. – Мне нравятся городские крысы, в благородном смысле этого слова, сексуальная привлекательность неоновых огней…»

 

В 1986 Гай создал свою вторую книгу «Большая комната» (1986), продолжающую тематику Rock Dreams. Работа над ней заняла у автора 10 лет, в ней он попытался соединить сюрреалистическую красоту Лас-Вегаса с фотографиями икон эпохи, таких, как Джо Ди Маджио и Мэрилин Монро.

 

С середины семидесятых Пиллэрт является очень востребованным, влиятельным и коллекционируемым художником.

 

Портрет Эми Уайнхауз

 

Журнал Elle в 1974 году нескромно назвал Гая Пиллэрта «Микеланджело поп-музыки».

 

«Я не беспокоюсь о смерти, – сказал Пиллэрт журналу Beaux Arts в 2003 году. – Не иметь страстей, пока жив – вот, что самое ужасное. Вот почему мои рок-мечты все ещё работают сегодня. Эмоции держат вас в живых. Ведь Рок всегда будет утолять потребность в экстравагантности и кричащей фантазии. Мои картинки – память о этом сне наяву».

 

Гай Пиллэрт, не расставшийся со страстями и фантазиями, умер во сне 17 ноября 2008 года.

 

 

 

 

 

Prime AndreiClub.com reference
1st category banner
boltushki
Внимание!
Сайт не предназначен
для работы
при ширине
экрана менее
480
пикселей!