Используйте современные браузеры!

Please, use modern browsers!
Top banner
Авторы журнала | Алексей Стрелков
Поделиться

 

 

Алексей Стрелков – великий автомобилист. Коллекционер и реставратор. Знаток техники. Журналист. Редактор рубрики «Механизмы» на страницах журнала «Андрей» с начала девяностых годов.

 

А ещё он тусовщик, гусар, любитель зависать где-то надолго. Любитель откупорить бутылку, другую, третью, помять приблудных девиц, появляться на всех свадьбах и похоронах. Бродяга, почти хиппи и клошар.

 

У него есть пятиэтажный дом-крепость из красного кирпича в маленьком русском городке, где он уже многие годы мечтает создать бесплатный музей для народа, следуя по гуманистическим стопам своего дальнего предка – сосланного в русские дали декабриста Ивана Горбачевского.

 

Декабрист этот (на портрете), член мятежного кружка «Общество соединённых славян»– национально ориентированной, тайной либеральной организации, участник восстания Черниговского полка.

Об этом человеке Михаил Бестужев отзывался так: «Удивительно добрая и чистая натура, личность высокой нравственной мощи, несмотря на тихий характер».

Даже отправленный в Петровск-Забайкальский Горбочевский продолжал заботиться о соотечественниках – обучал детей, построил школу, библиотеку. К тому же, он был талантливым журналистом и литератором.

Наряду с «Письмами из Сибири» Лунина, «Записки» Горбачевского являются одним из наиболее полных документальных свидетельств о Декабрьском восстании.

Иван Горбочевский не единственный колоритный предок Алексея Стрелкова.

 

Его дед – героический лётчик, погибший в небе Испании тридцатых годов. Бабушка – инженер по вооружению легендарного ночного легкобомбардировочного полка Великой Отечественной, который фашисты прозвали «Ночные ведьмы». Отец – организатор и главный редактор юридического журнала, насмерть сбитый неопознанным автомобилем в бандитские времена девяностых… Мама работала в той самой газете «Гудок», где начинали великие Ильф и Петров.

 

Путь Стрелкова в журналистику, по его признанию, был извилист.

 

Можно ли было ожидать чего-то хорошего от мальчишки, дёргавшего девчонок за косички, ежедневно взрывавшего школу и хулиганившего в радиоэфире?

 

На фото: уже выросший Стрелков хулиганит в радиоэфире  – послушайте и посмотрите.

Не забудьте подписываться, комментировать и ставить лайк!

 

Один раз, кажется во втором классе, Алексей даже пытался сбежать в Китай, чтобы примкнуть к революционному движению хунвейбинов. В пути его палец защемило в ящике для угля и ему, раненому, пришлось сдаться властям в Благовещенске.

 

И это были не последние приключения Стрелкова на Дальнем Востоке – в этих местах через десять лет он проходил срочную военную службу, работая на удалённой засекреченной радиоточке, где научился понимать язык белок и черно-бурых лис.

 

Страсть к радиоэфирам привела его в МИРЭА и сделала технологом радиоаппаратостроения.

 

Проработав несколько лет в НИИ Радиооптики, Алексей ушёл на киностудию Мосфильм. В мире большого кино он работал механиком ветроустановки (это самолёт без крыльев, создающий в кадре ветер), художником, вторым режиссёром, каскадёром, постановщиком трюков, консультантом по эпохе и даже актёрствовал.

 

Участвовал в создании декораций к фильму «Кин-дза-дза!». Потом вместе с Теодором Тежиком – художником, создавшего космическо-сюрреалистический этого фильма, строил декорации к спектаклям и выставкам.

Гонял свои коллекционные машины на съемки фильмов и музыкальных видео (на фото внизу он и его «Победа»-кабриолет вместе с группой «Браво» и их песней «Дорога в облака»).

 

 

Еще Алексей написал множество сценариев для автомобильного блока «Утро России», которую на канале «Россия 1» ведёт Иван Зенкевич.

 

Кроме этого, как автор и со-ведущий, вместе с известным адвокатом по дорожным происшествиям Андреем Сенюковым (на фото внизу), Стрелков готовил в 2020 году серию оригинальных видео-шоу на канале нашего журнала…

Эти планы, к сожалению, были сначала затянуты хипповым отсутствием самодисциплины у автора, а потом и вовсе  перечёркнуты пандемией и закрытием монетизации YouTube в России.

 

 

Не смотря на эти неурядицы, редакция журнала «Андрей» продолжает верить в самобытный талант и неизгладимо-оригинальный образ Алексея Стрелкова. Мы все ещё надеемся помочь ему занять подобающее место в российском автомобилизме, журналистике и даже литературе.

 

Поэтому главный редактор уже готовит “под него” новое масштабное начинание, которое может быть остановлено только полным погружением Алексея в поезд “Москва-Петушки”, где нет ни билета назад, ни кондуктора, ни тормозов…

 

 

Текст: Алексей Вейцлер | Фотографии из архива журнала

 

 

Prime AndreiClub.com reference
1st category banner
boltushki
Внимание!
Сайт не предназначен
для работы
при ширине
экрана менее
480
пикселей!