Используйте современные браузеры!

Please, use modern browsers!
Top banner
Авторы журнала | Игорь Гончарук
Поделиться

 

 

Игорь Гончарук не только автор, но и персонаж журнала «Андрей».

 

И хотя сегодня он уже не так похож на героя песни «Отель Калифорния», как в шестидесятых и семидесятых годах, и не так напоминает одного из лихих героев Дюма-отца, как в восьмидесятых и девяностых, – в отсветах его трубки и глаз продолжает вспыхивать огонь свободы, который не подвластен времени.

 

А на его замысловатых рисунках всё те же, любимые поколением хиппи сплетения фигур, символов, знаков, расцветающие диковинными графическими изысками с многослойными философскими смыслами.

 

Теперь его можно чаще встретить на чарующих испанских берегах, одетого в вальяжный вельвет и бархат испанского гранда, где он окружён нирваной и солнцем, о которым срывающимися голосами пели пришедшие с холода рокеры шестидесятых.

 

Рядом с ним, как награды за верность своему пути – друзья, музыка, вино и, конечно, живописно- красивая жена Карина, а вокруг – природа и архитектура с таких манящих и далёких когда-то гравюр Доре и картин Дали.

 

автопортрет художника

 

Игорь Гончарук особенно близок первому русскому журналу для мужчин потому, что он тоже из категории первых – в начале шестидесятых он вошёл в овеянную легендами московскую рок-группу «Сокол», которой довелось первой в истории спеть рок на русском языке.

 

В 2006 году мы подробно рассказывали об этой группе на наших страницах. В статье, в частности, было написано:

 

«… Они действительно были первыми. Это признают все. Некоторые без особого энтузиазма. Ведь кому-то тоже хочется, чтобы его считали первым рокером в России.

 

Но факт есть факт. В Энциклопедии Рока написано, что в 1964 году в Москве была организована группа «Сокол», которая по праву является ПЕРВОЙ российской рок-группой. Они первые спели рок на русском языке. Песню «Где тот край».

 

выступление группы «Сокол» / центральный среди гитаристов – Игорь Гончарук / крайний слева Юрий Айзеншпис

 

Название «Сокол» происходит от московской станции метро, где ребята жили в то время.

 

Группу еще до первой своей ходки продюсировал тогдашний фарцовщик и деляга Юрий Айзеншпис. Сначала помогал ребятам, как администратор, а потом стал настоящим концертным директором. Это был его первый музыкальный проект.

 

«Соколы» работали на профессиональном уровне, у них были оплачиваемые гастроли. Они могли, например, с успехом выступать на одной площадке с Владимиром Высоцким, деля концерт пополам.

 

Но самое главное, группа развивалась органично, параллельно с мировой волной рока, «ноздря в ноздрю» с мировыми колоссами.

 

«Соколы», появившись в середине 60-х и распавшись в начале 70-х, по нелепой случайности не оставили записей своих песен и являлись изустной легендой, фантомом, живущим в памяти редеющего поколения.

 

… И тут они пришли к нам в гости — завалились в студию журнала «Андрей» живьём, через сорок лет после своего энциклопедического явления. Вошли в объектив фотокамеры тем самым основным составом: Юрий Ермаков (гитара), Игорь Гончарук (вокал/бас), Слава Черныш (орган). Потрёпанные, седые, но ещё вполне рок-н-рольные…»

 

группа «Сокол» в начале в 1965 и 2005 годах /  Игорь Гончарук – в центре, справа – Юрий Ермаков, слева – Слава Черныш

 

Ещё, после нашей статьи о «Соколах» (а поклонники называли их именно так, с ударением на последний слог), было импровизированное выступление Игоря Гончарука и Юрия Ермакова на презентации журнала «Андрей». Они вышли на сцену в окружении старлеток, экзотических танцовщиц, манекенщиц, акробатов, шпагоглотателей. В лучших традициях рок-н-рольного цирка.

 

Игорь Гончарук и Юрий Ермаков на презентации журнала «Андрей» / 2006 год

 

А потом Ермаков даже поучаствовал в создании хита для нашей девичьей группы «Д.Ж.А» – в два счёта научил солистку петь в стиле рок и шикарно записал в студии «грязное» гитарное соло.

 

Тем временем, в интернете, в прессе, на телевидении стало появляться множество материалов о группе «Сокол». Вот отрывок одной из таких публикаций с сайта www.gorzvuk.com:

 

«Благодаря песням на русском языке, «Сокол» стремительно обретал массовую популярность. В то время считалось, что петь рок на русском языке невозможно. Но именно это утвердившееся мнение и толкало музыкантов на эксперименты.

 

Они могли бы быть популярными в Советском Союзе, как The Beatles или Rolling Stones, но не оставили после себя даже записей. Единственным аудиодокументом былого успеха «Сокола» является музыкальная заставка к мультфильму Федора Хитрука «Фильм, фильм, фильм».

 

«Но это не наша музыка и слова тоже не наши, – говорит Ермаков. – И даже не наш стиль. Мы тогда играли тяжелее… Но в титрах мы стоим, потому что мы действительно эту песню исполнили».

 

В декабре 1969 года был арестован Юрий Айзеншпис. Вскоре его осудили на десять лет лишения свободы «за валютные махинации». Для оставшегося без своего импрессарио «Сокола» это фактически  означало прекращение активной концертной деятельности. Музыкантов упорно звал к себе Стас Намин, давно мечтавший выступать рядом с такими  знаменитостями. Начались совместные репетиции, но после пяти занятий стало ясно, что их воззрения на музыку никак не сочетаются: Стас отдавал предпочтение мелодичной эстраде, а музыканты «Сокола» – жёсткому ритм-энд-блюзу.

 

Кроме того, музыканты окончили свои Вузы и им пришла пора выбирать дальнейшие пути. В итоге Слава Черныш поступил в аспирантуру института «Гиредмед», Гончарук стал рисовать (сейчас он – известный художник-график), Юрий Ермаков начал работать в строительном  техникуме.  Осенью 1969 года в Доме Кино группа «Сокол» дала свой последний концерт и прекратила существование…»

 

 

Удивительно, что задолго до статьи в «Андрее», до выступления «Соколов» на журнальной презентации, до записи рок-песенки с группой «Д.Ж.А» наша редакция была знакома с Игорем Гончаруком и сотрудничала с ним как с художником, которым он стал после распада группы.

 

Да что там сотрудничество! Мы дружили с Игорем, который начал рисовать для «Андрея» ещё в середине девяностых и стал со своим искусством частью истории журнала.

 

При этом в редакции никто не подозревал, что имеют дело с рок-легендой. Он не рассказывал, мы не догадывались спросить. Узнали от Стаса Намина и от Белова-Вайта. И обалдели. А потом бросились делать фотографии, интервью, публикацию.

 

То, что мы узнали о «Соколе», объяснило нам обычную сдержанность и скромность Игоря Гончарука – он просто уже испил чашу славы, был кумиром вопящих залов, визжащих поклонниц. Слышал медные трубы победы. А потом терял всё это… После такого или застрелиться или обрести покой, шагнув на другие уровни.

 

Сила пережитого, достигнутого и потерянного воплотилась в идеях, линиях, красках, делая его стиль таким узнаваемым.

Помогая, вместе с другими неповторимыми авторами делать узнаваемым и наш стиль. Стиль журнала «Андрей».

 

 

 

 

Prime AndreiClub.com reference
1st category banner
boltushki
Внимание!
Сайт не предназначен
для работы
при ширине
экрана менее
480
пикселей!